...............
Июнь 2006 г., Восточная Сибирь
Антон проснулся из-за того, что солнечный лучик щекотал его щёку. Палыч хлопотал возле печи.
– Доброе утро! – приветствовал хозяина Антон.
– Уже полдень. Здоров же ты спать!
– Так гроза ночью была, долго не мог заснуть.
– Гроза Луговым праздник испортила. По домам разбежались, нехристи. А вообще, на Ивана Купала, как обычно, шумно было, с оргиями. Что с бесшабашной молодёжи взять?
– Не вся молодёжь такая, – вспомнив о Насте, сказал Антон.
После завтрака Антон попросил у хозяина винтовку, которая висела на стене. Пал Палыч нехотя вручил её гостю.
– Держи, – сказал священник. – Куда собрался-то?
– В город. Покажете туда дорогу?
– Там нет ничего интересного.
– Мне надо в город, – настаивал Антон.
– Что ж, покажу тебе, куда надо идти. К вечеру до города доберёшься, а назад, на ночь глядя, не возвращайся. Можешь не дойти. В последнее время у нас неспокойно стало. Даже дороги травой стали зарастать. Без особой надобности люди теперь не выходят за пределы населённых пунктов. Тебе лучше заночевать в городе. Хотя там мало жилых помещений, но, если попросишь, охранники тебя пустят в одно из них.
– Что же местная администрация не наведёт порядок?
– Сложно. Кругом тайга.
Антон направился в ту сторону, куда указал Пал Палыч. Дорога действительно заросла высокой травой. Через четыре километра он подошёл к небольшому селению на лесной опушке, состоящему из трёх изб и небольшой деревянной церкви. Участки вокруг домов были окружены высоким забором из острых кольев. Миновав это сельцо, Антон вступил в тёмный ельник. По обеим сторонам дороги возвышались крупные муравейники. Кровососущие насекомые обитали в этой чаще в огромных количествах, однако ни одно из них даже не село на Антона. Тот решил, что возможно это связано с тем, что он стал олимпом, запах которых насекомые не переносят. Смутная тревога не покидала его. Антон долго шёл по мрачному лесу, сжимая в руках винтовку. Наконец, он выбрался на опушку. Перед ним колыхались серо-зелёные волны овсяного поля. Никаких строений поблизости не было.
«Интересно, где же другие деревни? – недоумевал он. – Кто засеивал это поле?»
Едва заметная по примятому овсу дорога привела его к небольшой речке, через которую был переброшен деревянный мостик. Ступив на него, Антон увидел в зарослях кустарника возле реки крупного медведя, который лакал воду. Медведь учуял человека и повернул в его сторону голову. У Антона по спине пробежали мурашки – морда животного была похожа на лицо неандертальца! Странное существо свирепо посмотрело на человека и оскалилось. Антон ужаснулся, увидев огромные загнутые клыки.
«Ингюбрь!» – догадался Антон, и почувствовал, что его ноги стали ватными.
Хищник молча приближался к мостику. Антон вышел из оцепенения и прицелился монстру в голову. Когда расстояние между ними сократилось до нескольких метров, ингюбрь поднялся на задние лапы и громко взревел. Антон воспользовался моментом и выстрелил ему в грудь. Хищник рухнул на землю возле речки.
Потрясённый нападением на него жуткого хищника, Антон сел на мостик и положил винтовку рядом с собой.
Вскоре из-за речного поворота послышался жуткий рёв, ещё более громкий и зловещий, чем издал убитый зверь. По спине у Антона пробежал неприятный холодок. Он резко встал и при этом задел ногой винтовку, которая упала в воду. Не дожидаясь, появления из зарослей прибрежного кустарника ещё одного монстра, Антон помчался назад. Позади слышались тяжёлые шаги хищника.
В это время раздалось стрекотание. Над лесом показался вертолёт. Беглец перестал слышать тяжёлую поступь ингюбря и, решив, что оторвался от преследовавшего его хищника, остановился. Оглянувшись, Антон оцепенел от ужаса. Жуткий монстр был от него всего в полусотне метров. Неожиданно, прогремел выстрел, и ингюбрь рухнул, словно подкошенный.
Вертолёт опустился на поле неподалёку от Антона. Из салона выбрался мужчина в камуфляжной форме с карабином в руке. Он подошёл к растерянному Антону, взял его за руку и подвёл к винтокрылой машине. В вертолёте рядом с пилотом сидела белокурая безрогая девушка в тёмных очках и в джинсах. Когда девушка сняла очки, Антон узнал студентку Вику Игонину с пятого курса.
– Здравствуйте! – поздоровалась девушка.
Антон не ответил. Мужчина с карабином толкнул его в спину и поторопил:
– Быстрее залезай! Ингюбри ходят группами.
Едва вертолёт поднялся в воздух, как из леса вышли три ингюбря. Они встали над тушей мёртвого сородича, угрожающе зарычали, подняли вверх передние лапы и стали потрясать ими, будто проклиная убийц.
– Извините, Антон Петрович, что подвергли вашу жизнь таким опасностям, – сказала Виктория. – Я поздно узнала, что вы поселились в деревне. Для вас подготовлено удобное помещение в городе.
– Что тут творится? Откуда взялись эти чудища?
– Мы сами не знаем. Похоже, произошла мутация. Ингюбри довольно многочисленны. Расселились по всей тайге. Мы их отстреливаем, но это мало помогает.
Антон успокоился и посмотрел вниз. Земля приближалась.
– Вот и город, – сказала Вика.
– Эти двухэтажные здания, окружённые бетонной стеной, и есть город? – удивился Антон.
– Да. Мы его так называем. Здесь находится исследовательский центр с лабораторией.
Вертолёт сел на асфальтированную площадку. Выбравшись из салона, Вика и Антон зашли в длинный белый двухэтажный дом.
– Странный у вас город. Все здания, кроме этого, обветшали, во многих окнах выбиты стёкла. Похоже, в остальных строениях уже никто не живёт, – предположил Антон.
– Для выполнения нашей цели вполне хватает одного центрального корпуса. Ещё несколько жилых зданий расположены за этим корпусом. Между прочим, в других странах также существуют подобные исследовательские центры.
– Знаю, – угрюмо сказал Антон.
– Ну, не надо кукситься! – сказала Вика.
Неожиданно она поцеловала Антона в губы. У него закружилась голова. Он не помнил, как они очутились в каком-то кабинете, и Виктория включила синий ультрафиолетовый свет и мерно загудевшую установку.
Запомнилось ему лишь, как они упали на кушетку, и между их телами заметались её золотой кулон со знаком Козерога, и его серебряный крестик.
– Ты хочешь теперь вернуться назад, к людям? – спросила она его утром.
– Нет, – ответил Антон.
На следующий день Антону выделили комнату. Они с Викой провели вместе ещё три ночи. Потом она вернулась на Большую Землю.
Антон обнаружил интересные записи в дневнике Вики, который она оставила на столе. Оказывается, электромагнитное излучение должно было стимулировать зарождение эмбрионов олимпов естественным путём.
Антон поймал себя на мысли, что он без ума от её волосатых ножек и аккуратных копытечек. Если бы ему раньше сказали, что он будет испытывать подобные чувства, он бы решил, что наступил конец света.
Антон тщательно обследовал город, но ничего интересного не обнаружил. В городе работали несколько сотрудников лаборатории и несли службу охранники. Антон изнывал от безделья. Однажды он попросил отвезти его в деревню.
Читайте продолжение.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!
Мой профиль на Литрес здесь.