Во Внуково меня ожидал очередной пассажир.
То что это не обычный пассажир, было очевидно. Он сидел в инвалидной коляске, вокруг него суетились ребята из службы аэропорта по маломобильным пассажирам. Он сразу определил, что именно я его повезу и приветливо помахал мне рукой.
Его правая нога была в аппарате Илизарова. С трудом он забрался на переднее сиденье. На мой вопрос, где находится его сопровождающий, он ухмыльнулся и сказал, что они ему не нужны. Видно было, что он волнуется, его беспокоило то, что он полностью зависел от других людей. Это доставляло ему мучение.
Пассажир, Виктор прилетел из Кургана. Из города прославленного академиком Илизаровым. В институте которого ему и сделали операцию. Туда же он попал из Петропавловск-Камчатского. Воистину неисповедимы пути Господни.
Родился и вырос на Кубани. Женился и жил вполне благополучно. Пока не наступили 90-е годы. В эти лихие годы подался он на заработки в Москву. Будучи строителем, и имея вполне ровные руки начал неплохо зарабатывать. И жил на два дома- в доме на Кубани и в Московском вагончике. Только вот жену не устраивала такая жизнь, и в очередной приезд домой он узнал, что у него есть рога.
Горевать он особо не горевал, мужик он тогда еще был в силе, может где то и обрадовался тому, что можно пожить самостоятельно, без обременения. Благо (на тот момент) детей у него не было. И вот в начале 00-х годов, его главный работодатель прикупил земли на побережье Охотского моря. И пригласил его туда, обустраивать новые владения. Виктор недолго думая согласился и поехал. Жил, по его словам довольно счастливо. И вновь женился. Детей только уже Бог не дал, как он сказал, тоже наверное к лучшему.
Уже выйдя на пенсию решил он устроиться сторожем в одну из немногочисленных местных компаний. В одну из рабочих смен, в сумерках он споткнулся и упал. Упал серьезно, перелом был очень серьезен. Он стал инвалидом.
Жена, с которой на тот момент он прожил уже более 10 лет, в этот же день собрала вещи, объявив что жить с таким не станет, и ушла. А Виктор остался один. Один в своей уже заканчивающейся жизни. Без помощи, в дали от родных краев, которые уже и перестали быть родными.
К счастью, не все так плохо в нашем государстве. Может и не на том уровне, какого мы желаем, но к нему пришли на помощь местные социальные службы. Сделали несколько операций. Но все они ему не очень помогли. И ему рекомендовали поехать в Курган, клинику Илизарова. Он охотно согласился, да и терять ему нечего.
Не берусь судить о медицинских аспектах, но путешествие Петропавловск-Камчатский -Москва -Курган -Москва- Петропавловск-Камчатский в одиночку он выдержал. С трудом, с болью и помощью наших служб он смог преодолеть этот путь.
В Шереметьево, сдал его сотруднику маломобильной службы. Мы за это время, что провели вместе в дороге, уже стали хорошими приятелями, и даже обнялись на прощание. И когда он скрылся за стеклянными дверьми аэропорта, стало грустно.
Грустно от осознания того, что человек прожил жизнь и стал никому не нужен. Не создал своей семьи, своей крепости. И теперь вынужден скитаться, опираясь на помощь чужих людей. Благо, в России она есть.
Люди добрые. Остановитесь, подумайте, оглянитесь вокруг. Перестаньте бежать сломя голову. Жизнь вот она, вокруг вас. Обнимите своих родителей, жену или мужа, прижмите к себе детей и внуков. Просто живите и радуйтесь, что вы есть друг у друга. Слава Богу.