Найти тему
Turing Coding Bootcamp

Дверь в IT или как я полюбил программирование

"Записки буткемпера" - это рубрика об учебе в буткемпе от первого лица. Авторы колонки - наши студенты, которые на протяжении трех месяцев будут рассказывать о своем пути в программировании.

Текст: Николай Меркулов, студент Turing Bootcamp

Из личного архива
Из личного архива

Когда я был ещё ребёнком я часто ходил в гости к своему брату и постоянно играл в игры у него на компьютере. Моя мама удивлялась, что в таком возрасте я спокойно ориентируюсь в файловой системе и нахожу свою любимую игру. Думаю, именно в тот период я полюбил IT, еще сам этого не осознавая.

Долгие годы своей школьной жизни я после занятий отсчитывал свои карманные деньги на компьютерный клуб, в тот момент меня привлекали видеоигры, и чего уж таить, они по сей день меня привлекают. Однажды я уговорил папу купить мне мой первый компьютер, я даже не хочу вспоминать его спецификации, однако помню, что интернета не было и в основном я играл в игры, установленные с CD-дисков. Честно сказать, я и не помню в какой момент начал пользоваться интернетом. Когда я первый раз создал свою почту, зарегистрировался во vkontakte.ru, купил свою первую игру в Steam. Будто моя жизнь до интернета была ненасыщенной, хотя я знаю, что это не так. Сейчас интернет играет большую роль в моей жизни, я уверен, что я другие пользователи интернета разделяют мои мысли.

Когда я учился девятом классе у нас появился урок информационно-коммуникационных технологий на котором мы работали с компьютерами, а конкретно с Paint, Microsoft Office и языком программирования Pascal. По правде говоря я учился в основном на тройки. У меня не было стремления разбираться в предметах и становиться лучше, однако это не касалось ИКТ, на котором у меня были отличные отметки. После сдачи экзамена, я поступил в Высший Колледж Информатики, не получая полного среднего образования.

Первые два года я учился тому же Pascal, начал работать в Delphi, учил C и C++. Всё было прекрасно, как я думал, если не смотреть на предметы не касающиеся IT. К ним я, кстати, тоже начал появляться интерес, видимо преподаватель играет в этом большую роль.
Важно упомянуть, что в то время когда я и моя подгруппа изучали Delphi, вторая подгруппа изучала веб. Как оказалось, я попал в проигрышную ситуацию, ведь курсовой работой пятого семестра была веб-страница. Мне пришлось изучать всё с нуля за полгода. Было непросто, но я справился, с тех пор у меня была неприязнь веба.

Я добрался до последнего семестра и дипломной работы. У меня не было идеи, как её писать. Мой руководитель полностью положился на меня.
Я изучал технологии, и, со временем, отрывая всё больше технологий, я погряз в петле. Я не понимал с чего мне начинать и как лучше с этим справиться. Время - жестокая штука. Оно не собиралось меня ждать и в итоге я решил сдаться и отчислиться. Решил набраться необходимого опыта и знаний, восстановиться и написать дипломную работу.

В итоге я прочел много книг, статей, документаций и всё никак не мог соединить вместе пазл, в котором все эти технологии задействованы. Я начал смотреть бесплатные курсы по вебу в интернете. Они были в какой-то мере полезны и эффективны, но занимали тонну времени и часть информации из них устарела, что заметно снижало эффективность обучения. Я начал смотреть в сторону онлайн курсов, но их стоимость сильно отпугивала меня. В это же время я стал активно искать работу, чтобы потянуть курсы, но пандемия все осложнила. В онлайне получал только отказы.

После очередного отказа, человек из этой компании скинул мне ссылку на буткемп. Обучение 3 месяца, интересные мне технологии, гарантия трудоустройства, доступная для меня цена. Я не мог не заинтересоваться, хоть и относился со скептицизмом. Дружные однокурсники и преподаватели, удобный график обучения, понятный план развития - это важнейшие для меня достоинства буткемпа.

С каждым днём моя неприязнь к вебу угасает, и я всё чаще напоминаю себя в школьные годы, полностью во власти своего хобби, на этот раз - программирования.