Здравствуйте! С рассказом о брате Людмила.
Так много хотелось рассказать, что не знаю, с чего начать. Но попробую.
Еще в детстве мой брат научился играть на гитаре, потом обучал всех желающих. Собирал дворовую команду. У кого не получалось научиться на гитаре, играл на ударных.
Тогда не было интернета, где можно было скачать любую информацию. Чтобы разузнать слова и аккорды к песне, надо было потрудиться. Так, для записи песни «Туман» из к/ф «Хроника пикирующего бомбардировщика», они ходили в кинотеатр на четыре сеанса!
Как и многие в то время, брат любил «Битлз». Благодаря школьной учительнице, выучил английский и говорил, что может думать на английском, сочинял стихи и песни. Ну и конечно, занимался моим образованием, так что, к трем годам я уже узнавала на фотографии всех битлов.
Служба в армии для брата не была рутиной. Воинская часть, где он служил, шефствовала над пионерским лагерем «Алсу-2» в Севастополе. По-моему, очень неплохой опыт и для военнослужащих, и для детей.
Когда Володя пришел из армии, он занялся созданием рок-группы. Ребята часто собирались у нас дома, чтобы порепетировать. В комнате стояла огромная колонка, ударная установка, синтезатор, микрофон. Бедные соседи… Но они относились с пониманием.
Брат был гитаристом и вокалистом. Песню, которую предлагаю вашему вниманию, я слышала в его исполнении. Сложно было найти что-то похожее в интернете. Показываю один из вариантов.
«На что похожи облака?»
Устроившись после армии работать на завод, Володя собрал группу, которая выступала на концертах и дискотеках. Называлась она «Изумруд», брат любил называть ее по-английски «The Emerald». Также он написал для нее песню, которая так и называется «Изумруд».
Еще мой брат хорошо рисовал.
Вот, например, зарисовка к фильму «Шербурские зонтики».
Ко многим песням брат писал прологи, в основном, в стихах (фото выше). Володя любил писать чернилами. Например, на фото его прологи к песням «Мамина пластинка» и "Песня о девчонке" (группа "Окна").
Продолжим тему зонтиков. Еще одна песня, которую я слышала от брата, «Господа, купите зонтик». Володя говорил, что песня мурманской группы «Окна». Но следов этой группы я не нашла. Прослушала множество исполнителей песни, нигде не упомянуто авторство.
Ни одного исполнения, похожего на то, что я слышала, не нашла.
Но главное, что такая замечательная песня существует и ее поют!
Володя познакомил меня с творчеством группы «Воскресение». Как можно жить, не зная их песен? Впрочем, к чему слова, давайте лучше послушаем!
Мой брат работал в техсоставе «Машины времени». Это было в начале 1980-х. Он был художником по свету.
Однажды мама попросила его взять меня на концерт в Подольск. Мы поехали вместе с рабочими сцены на заказном автобусе. Весь день они работали, устанавливали аппаратуру, вешали лампы, подводили провода, а я скучала на скамейках летнего театра.
Наступил вечер, уже смеркалось, зрители в ожидании. И вот выходит Александр Зайцев и тихо начинает наигрывать мелодию на синтезаторе. Затем по очереди выходят и присоединяются остальные музыканты. Очень здорово получилось! С тех пор эта музыкальная композиция стала моей любимой у «Машины».
Если говорить про тексты песен, то больше всего у Макаревича мне нравится песня «Паузы» из фильма «Начни сначала». Хотя не всегда песни должны иметь смысл. Иногда они просто создают настроение.
Недавно, прослушивая концерты «Машины времени» из разных городов, я наткнулась на старую песню, совершенно мною забытую. И в ней я обнаружила очень мудрые слова, я бы даже сказала — пророческие, или философские. Это песня "Барьер".
Восьмидесятые… Это было золотое время «Машины времени».
Несмотря на цензуру, Макаревич мог написать что-нибудь эдакое и пройти худсовет.
В 1985 году меня поразила песня «Я не видел войны», впоследствии она была включена в фильм «Чем больше людей с гитарами».
Сорок лет — это миг,
Это даже еще не полвека.
Как недолго пока удавалось прожить без войны.
Когда я писала школьное сочинение на тему «Сорок лет без войны», то привела в качестве цитаты слова из песни.
Однажды брат принес кассету с записью сольных песен Андрея Макаревича. Среди них мне очень понравилась песня «Маленькие герои». Тоже очень философская.
В техсоставе «Машины времени» собрались болельщики «Спартака». Были даже такие, кто стоял у истоков фан-движения: первыми поехали на выездные матчи, первыми надели красно-белую амуницию.
Некоторые до сих пор являются активными болельщиками.
Работая в «Росконцерте», техсостав путешествовал с группой по всему Советскому Союзу, часто бывали в союзных республиках. Брат рассказывал, что когда они были в Ташкенте, пошли в кинотеатр и смотрели фильм «Иван Васильевич меняет профессию» на узбекском языке, но было все понятно, потому что знали фильм наизусть.
Когда звучали слова песни «Не дай вам Бог хоть раз зайти на сцену с той стороны, где дверь «Служебный вход»», брат говорил: «А Людка была». Он меня очень любил, называл сестренкой. Из каждой поездки привозил мне какой-нибудь сувенир, купленный на деньги, сэкономленные от суточных.
После поездки во Владивосток брат принес пленку с негативом, там были фотографии их поездки. Мы с ним печатали фотографии в ванной комнате при красном свете. На стиральной машинке стоял фотоувеличитель, на решетке стояли три кюветы для фотопечати: проявитель, вода для полоскания фотографии и закрепитель.
Пленка впоследствии разошлась по рукам, наверное много у кого есть с нее фотографии.
В конце 1980-х годов снимался мультфильм про обезьянок. В них использовалась музыка «Машины времени», а песню «В каждом маленьком ребенке» исполнила Оксана Шабина.
Брат восхищался ее музыкальными способностями, говорил, что она записала песню с первого дубля, но ее попросили сделать еще один дубль и спеть на полтона ниже, и она блестяще справилась.
Таким мне запомнился мой брат Володя и песни, с которыми он меня познакомил. Я пытаюсь разыскать некоторые песни, к которым он писал свои прологи (подала заявки).