В марте 1986 года наш корабль отрабатывал упражнение "стрельба практическими торпедами по надводной цели". Вышли в заданный район, сыграли учебную тревогу.
Подошли на дистанцию залпа и выстрелили торпедным аппаратом правого борта. Стреляли двумя торпедами по БПК "Ворошилов". Одна из торпед успешно "уничтожила противника", вторая же" решила", что раз уж" условный противник" уничтожен и все прекрасно обошлись и без неё, всплыла в точке залпа. Её выловили торпедоловом и при помощи грузовой стрелы погрузили обратно на наш корабль,чтобы специальная комиссия установила причину неисправности.
А практическая универсальная торпеда - это настоящий" плавучий гастроном". В зимний период в неё заливают 250 кг спирта(шила-по нашему). Старшиной у торпедистов тогда был Славка Власов, который на "Горделивом" служил срочную ещё в 1979-82 годах. Визуально осмотрев выловленную торпеду, Славка увидел, что "тот самый клинкет"не опломбирован. Старшина быстро сообразил что к чему и слил спирт из торпеды. Немного - ведра два, два с половиной. Недостача шила в торпеде была восполнена пресной водой. Часть слитого спирта, причём где-то 1/3, перекочевала в каюту командира корабля для пользы дела. Остальное растворилось по каютам офицеров и мичманов. Себе Слава оставил немного - литра три, четыре.
По приходу в базу, дождались комиссии, которая установила, что нашей вины в том, что торпеда всплыла, нет. Вечером того же дня всех семейных отпустили на берег на длинный выходной. Остальные остались на корабле обеспечивать порядок на корабле и нести дежурно-вахтенную службу.
Слава тоже был человек семейный. Уходя домой, он прихватил с собой два литра шила. Это ничего, что жена с дочкой уехали в гости к родственникам, зато сосед сверху, помощник с "Рьяного", за отпуск обещал проставиться.
Короче говоря, к назначенному времени Слава на корабль не прибыл. Тут уже и тревогу сыграли:
"Корабль к бою и походу приготовить! " Надо было переходить в Патрокл, "вставать на бочки" на размагничивание.В общем, ушли мы без Славки. Уже и на "бочки встали", и отбой тревоги дали.
Я заступил дежурным по низам. А погода хорошая стояла. Тепло, солнце светит. Я стою на верхней палубе и наблюдаю такую картину. В направлении к" Горделивому" движется небольшая шлюпка - тузик. Расстояние приличное, около мили. Запрашиваю из рубки дежурного по "каштану" сигнальный мостик.
"Что ворОн ловите?" - спрашиваю. "Есть сигнальный", - отвечают. "Быстро в окуляры посмотрите, кто там на тузике к нам идёт!" - говорю. Они посмотрели и говорят :"Это главный старшина Власов."
Посмотреть на то, как мастерски Славка управляется с тузиком, на палубу высыпала добрая половина экипажа вместе с командиром корабля. Оно и понятно, ведь по боевому расписанию Слава был старшиной шлюпки. Да и во время своей срочной службы он, в составе команды, дважды выигрывал соревнования по гребле на шлюпках. А мастерство, как известно, не пропьёшь. По прибытии, Слава был вызван в каюту командира для объяснений.
Оказывается, когда Славка узнал, куда ушёл корабль, он упросил начальника плавсредств 201 бригады дать ему на время шлюпку. Тот согласился сразу(за литр шила).
Наказывать Славку за этот проступок не стали. Как же можно наказывать моряка, если он просто рвётся выйти в море? Пусть и на такой маленькой шлюпке, как тузик.
P. S. Тузик потом вернули хозяевам (безвозмездно).
Вот такая история. Честь имею!