Найти в Дзене

Авиационный двигатель Т-56 Советского производства

Добрый день, уважаемый читатель. Ранее я публиковал обзоры на советские двигатели времен Второй Мировой войны, хранящиеся в музее УМПО и УГАТУ. (ссылка в конце публикации). К этим публикациям неоднократно писали комментарии о том, что двигатели мол не наши. Их просто скопировали или собрали по немецким и другим разработками. Но стоит заметить, что скопировать уже созданный двигатель, да еще так, что бы он соответствовал всем техническим параметрам оригинала, надо очень постараться. В музее авиационных двигателей УГАТУ мне показали интересный экземпляр. С виду это двигатель Allyson Т-56, устанавливавшейся на военно-транспортный самолет Lockheed С-130А Hercules. Но оказалось все не так просто. ... На самом деле это неудачная копия ТВ-26 (советское обозначение), того самого Allyson Т-56, которую пытались создать на УМПО в 50-е года прошлого века. А все началось с того, что в 2 сентября 1958 года МиГ-17 из 236-й истребительной авиационной Львовской Краснознамённой дивизии сбил в воздуш

Добрый день, уважаемый читатель. Ранее я публиковал обзоры на советские двигатели времен Второй Мировой войны, хранящиеся в музее УМПО и УГАТУ. (ссылка в конце публикации). К этим публикациям неоднократно писали комментарии о том, что двигатели мол не наши. Их просто скопировали или собрали по немецким и другим разработками. Но стоит заметить, что скопировать уже созданный двигатель, да еще так, что бы он соответствовал всем техническим параметрам оригинала, надо очень постараться.

В музее авиационных двигателей УГАТУ мне показали интересный экземпляр. С виду это двигатель Allyson Т-56, устанавливавшейся на военно-транспортный самолет Lockheed С-130А Hercules. Но оказалось все не так просто. ...

На самом деле это неудачная копия ТВ-26 (советское обозначение), того самого Allyson Т-56, которую пытались создать на УМПО в 50-е года прошлого века.

А все началось с того, что в 2 сентября 1958 года МиГ-17 из 236-й истребительной авиационной Львовской Краснознамённой дивизии сбил в воздушном пространстве СССР разведывательный самолет C-130A-II «Геркулес» 56-0528. Экипаж погиб. На месте падения были найдены двигатели Т-56. Понятно, что в разгар холодной войны началось доскональное изучение двигателей и всего что осталось от самолета.

-2

6 февраля 1959 года председатель Государственного комитета по авиационной технике Дементьев П.В. пишет письмо заместителю председателя Совета Министров СССР Устинову Д.Ф. в котором говорилось, что в результате обследования с двигателя Аллисон Т56А-1-А и агрегатов выявлен ряд конструкторских особенностей и оригинальных технических решений, представляющих интерес для использования в отечественном двигателестроении.

-3

Деменьтьев П.В. предлагает полностью скопировать двигатель.

-4

На основании выше сказанного, на УМПО (тогда Уфимское ОКБ-26), начались работы по копированию двигателя под руководством главного конструктора В. Н. Сорокина. Но работы продвигались медленно и неудовлетворительно. В 1960 году планировались испытания созданного двигателя на одном специально переоборудованном самолете Ан-12. Чему так и не суждено было случится. В итоге проект свернули.

Как мне рассказали сотрудники кафедры АД УГАТУ, к сожалению, советским конструкторам по ряду причин, так и не удалось добиться технических показателей как у оригинала..... Так что не всегда так просто что-то скопировать.

Единственный экземпляр ТВ-26 (Allyson Т-56) можно увидеть только в музее авиадвигателей УГАТУ.

Характеристики оригинала:

Мощность двигателя:, л.с.3775

Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс0,528

Расход воздуха, кг/сек 15

Полная степень повышения давления 9,45

Габаритные размеры двигателя, мм диаметр1039 длина3708

Сухая масса двигателя, кг832

Температура воздуха перед турбиной, C°971

-5

Публикации на тему авиационных двигателей: