Найти тему
Tetra Pak

Как компании использовать тренд на экологичность, чтобы стать лидером на рынке

Оглавление

Еще 50 лет назад никто не задумывался, сколько мусора люди производят каждый день и как это влияет на экологию. Но мир начал тонуть в отходах и люди задумались. По исследованию потребительских тенденций, проведенному Tetra Pak в 2019 году, уже сейчас 68% людей хотят, чтобы упаковка товаров в магазинах была экологически безопасной.

Чтобы поддержать тренд на экологичность, руководители стали внедрять в свои компании политику циклической экономики. В этой статье разберемся, что это такое, а еще расскажем три истории о предпринимателях, которые сделали ставку на экологичные материалы и смогли привлечь этим новых клиентов.

Как работает циклическая экономика на примере России и Финляндии

В России проблема с мусором. Люди покупают товары в магазине, пользуются ими и выкидывают в помойку. Потом эти отходы попадают на мусорные полигоны и лежат там десятками и сотнями лет.

С каждым годом полигонов становится больше. По исследованию Мирового экономического форума, если так будет продолжаться, к 2050 году люди утонут в мусоре. Понадобится три планеты, каждая размером с Землю, чтобы добывать новые ресурсы для производства, прогнозирует еколог Юрген Кирш из немецкого отделения Greenpeace.

Проблему с мусором помогает решить циклическая модель экономики. Это когда отходы идут не на полигоны, а на повторную переработку, а потом обратно на прилавки магазинов.

Циклическая экономика здорово работает в Финляндии прямо сейчас. В среднем, житель страны производит 510 кг отходов. Раньше бы весь этот мусор отправился на свалки, но сейчас финны перерабатывают 99% своих отходов и лишь 1% — захороняют.

Вот так выглядят автоматизированные системы сбора отходов в Финляндии. Сверху бак, в который люди кидают отсортированный мусор и откуда с помощью подземного воздуховода он попадает на станцию сбора отходов
Вот так выглядят автоматизированные системы сбора отходов в Финляндии. Сверху бак, в который люди кидают отсортированный мусор и откуда с помощью подземного воздуховода он попадает на станцию сбора отходов

Люди в России делают маленькие шаги к циклической экономике каждый день: сортируют мусор, отказываются от пластиковых пакетов и перепродают одежду, а не выбрасывают ее в помойку. Но проблема в том, что зачастую компании производят такие товары, которые невозможно повторно использовать.

В будущем компаниям, которые не заботятся об экологии, будет сложно удержать покупателей. Люди становятся осознанней и предпочитают экологически чистые товары. Ниже расскажем три истории, которые это подтверждают.

История 1: Как компания Flow отказалась от пластика после фестиваля Burning Man

На американском рынке есть компания Flow, которая выпускает щелочную родниковую воду. Однажды ее основатель — Николас Райхенбах — посетил фестиваль Burning Man, который декларирует политику «нулевого следа»: весь мусор, который люди приносят на фестиваль, нужно унести с собой или отдать на переработку. Когда предприниматель увидел десятки тысяч пластиковых упаковок из-под воды, которые уносили люди, то понял, что производство воды нужно менять.

Николас решил использовать только природные материалы для своей воды. Он выбрал упаковку Tetra Prisma Aseptic 500 Edge с DreamCap.

Сначала в ассортименте была негазированная вода без вкусовых добавок и вода с четырьмя натуральными органическими вкусами: огурец + мята, клубника + роза, лимон + имбирь и арбуз + лайм
Сначала в ассортименте была негазированная вода без вкусовых добавок и вода с четырьмя натуральными органическими вкусами: огурец + мята, клубника + роза, лимон + имбирь и арбуз + лайм

Компания провела исследование. 58% потребителей заявили, что покупают воду с учетом экологичности ее упаковки. 49% сказали, что готовы платить больше за продукт, соответствующий принципам устойчивого развития.

Когда компания Flow выпустила экологически чистую воду в перерабатываемой картонной упаковке, это вызвало прорыв на рынке. Покупатели стали платить 2,29 доллара (169 рублей) за литр в новой упаковке, при том, что вода в пластике стоит в среднем 1,19 доллара (88 рублей).

История 2: Как сын Уилла Смита защищал океан от пластика

Когда десятилетний Джейден учился серфингу, он увидел в океане плавающую пластиковую бутылку. Образ пластика, загрязняющего Тихий океан, стал настолько сильным для юноши, что он решил что-то сделать для изменения ситуации.

В будущем Джейден Смит основал компанию Just. Она производит одежду, посуду, игрушки, а также воду. Политикой компании стало разумное производство и забота о планете. Вода, которая идет в продажу, разливают в экологически чистую упаковку Tetra Top®.

Упаковка на 82% состоит из возобновляемых ресурсов, в первую очередь из сертифицированного FSC™ — картона и биопластика, полученного из сахарного тростника. Благодаря картонной упаковке бренду удалось сократить выбросы углекислого газа на 74% по сравнению с производителями, которые используют пластиковые бутылки.

Сегодня вода Джейдена Смита продается в 10 странах мира: США, Австралии, Великобритании, ОАЭ, Японии и других. Компания растет экспоненциально благодаря желанию потребителей отказаться от пластиковых бутылок.

В 2018 году компания Just получила награду «Лучшее упаковочное решение» на Всемирном конгрессе по бутилированной воде за уникальную картонную бутылку Tetra Top®
В 2018 году компания Just получила награду «Лучшее упаковочное решение» на Всемирном конгрессе по бутилированной воде за уникальную картонную бутылку Tetra Top®

История 3: Как Aquapax первыми выпустили воду в картонной упаковке на европейском рынке

Бренд Aquapax производит минеральную воду, которая не проходит никакую микробиологическую обработку. Вода поступает из экологически чистых источников и разливается с использованием технологии асептической упаковки. Это обеспечивает гигиеничность и длительный срок хранения.

Основатель Aquapax — Нил Томлинсон — вырос на нетронутых и чистых пляжах Южной Африки. Когда он поехал учиться по обмену в США, то удивился количеству пластиковых бутылок на побережьях. Но еще больше его поразило, что 80% пластика попадают на свалки, где им нужно 500 лет, чтобы разложиться на опасный микропластик, а 4 миллиарда бутылок попадает в океан вместе с ветром и водой.

Предприниматель понял, что остановить катастрофу можно только когда кто-то предложит покупателям альтернативу пластиковым бутылкам. В 2006 году он решил сделать это самостоятельно. Бренд Aquapax стал первой компанией во Франции и всей Европе, которая стала делать воду в картонной упаковке.

Упаковка воды Aquapax на 75% состоит из переработанного материала. Даже крышки делают не из пластика, а из сахарного тростника. Вода в картонной упаковке дольше остается прохладной, обеспечивая на 20–50% лучшую изоляцию по сравнению с пластиком, стеклом или банками. Такая упаковка помогает Aquapax тратить на 80% меньше топлива при перевозке в сравнении с перевозкой воды в стеклянной таре.

Благодаря крышке из сахарного тростника упаковка Aquapax перерабатывается на 100% и не оставляет никакого мусора
Благодаря крышке из сахарного тростника упаковка Aquapax перерабатывается на 100% и не оставляет никакого мусора

Почему руководители компаний выбирают Tetra Pak® для своих упаковок

Упаковка Tetra Pak® на 70% состоит из картона. Каждый слой упаковки выполняет определенную функцию, создавая барьер против бактерий и воздействий извне. Это помогает увеличить срок хранения продукции.

-5

Сырье для упаковки берется из непрерывно возобновляемых лесов — вместо срубленных деревьев сажают новые

Картонная упаковка помогает производителям использовать новые технологии. Ее можно превратить в источник информации о продукте или в игрушку с дополненной реальностью.

Например, на упаковку можно нанести QR-код — потребитель считывает его с помощью телефона и узнает дополнительную информацию о продукте. Использование цифровых технологий позволяет дополнительно взаимодействовать с потребителем, отслеживать его поведение и создавать новые маркетинговые стратегии.

С помощью упаковки с цифровым элементом товар становится главным каналом коммуникации
С помощью упаковки с цифровым элементом товар становится главным каналом коммуникации

Если ваша компания начнет придерживаться принципов циклической экономики, то, по исследованиям Ellen MacArthur Foundation, вы сможете получить такие преимущества:

  1. Сэкономить от 12 до 14% материалов в год. Если изначально проектировать товары так, чтобы их можно было разобрать и повторно использовать до окончания срока службы.
  2. Вдвое сократить стоимость производства. Например, если создавать мобильные телефоны, которые легче разбираются, и стимулировать клиентов возвращать их до конца срока службы, то новые телефоны можно создавать с использованием старых комплектующих.
  3. На 25% сократить потребление электроэнергии, потому что увеличивается скорость создания новых товаров за счет повторного использования исходных ресурсов.
  4. Вдвое увеличить срок службы товаров. Когда товар сломается, не нужно будет его выбрасывать, можно просто заменить неработающую деталь.

Листайте дальше, переходите на сайт и узнайте, как эффективно вывести на рынок воду в брендированной экологичной упаковке.