Найти в Дзене
Код Дурова

Обзор Яндекс.Карт с поддержкой навигатора для CarPlay: опыт использования и нюансы

Оглавление

День, который так ждали автолюбители по всей России, наконец настал — «Навигатор» от Яндекса теперь доступен на головных устройствах автомобилей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

У нас была возможность ознакомиться с CarPlay-версией новых Яндекс.Карт до официального релиза, поэтому спешим поделиться с вами всеми подробностями долгожданного обновления, а также ответить на многие распространённые вопросы. Поехали!

Почему поддержка Apple CarPlay и Android Auto появилась только сейчас?

Казалось бы, «Навигатору» Яндекса — 9 лет, а платформам Apple CarPlay и Android Auto — 7 лет. Но почему-то все эти годы российские владельцы авто с продвинутыми головными устройствами были вынуждены удивляться тому, что они не могут вывести на дисплей своего автомобиля самое популярное навигационное приложение в стране. Абсолютно нелогичная ситуация, но объяснение этому найти нетрудно.

По слухам, Яндекс не спешил добавлять поддержку сторонних автомобильных платформ, так как делал ключевую ставку на собственную — Яндекс.Авто. Компания выпускает свои головные устройства на её базе, которые можно доустановить в некоторые популярные модели. Кроме того, на российском рынке доступны некоторые авто со штатной «головой» от Яндекса — среди них «Лады», «Тойоты» и «Ниссаны».

Однако теперь российский IT-гигант всё же прислушался к пользователям-автолюбителям и реализовал соответствующую функциональность «на стороне». Как ни крути, а авто с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto на российских дорогах куда больше, чем комплектуемых мультимедией от Яндекса.

К слову, поддержка CarPlay и Android Auto появилась одновременно как для Яндекс.Навигатора, так и для приложения Яндекс.Карты, в которое недавно добавили полноценную автомобильную навигацию:

Это плюс, так как после этого обновления ряд пользователей отказались от использования двух приложений, сделав выбор в пользу универсальных «Карт», где теперь есть и навигатор, и транспорт, и пешеходные маршруты. Хоть я в целом и не поддерживаю концепцию «супер-аппов», но в случае с картографическими сервисами это оказалось очень удобно.

Ключевой нюанс — нужна подписка Яндекс.Плюс

Для того чтобы Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты отобразились на дисплее автомобиля, в них нужно войти с аккаунтом Яндекса с активированной подпиской Яндекс.Плюс, в противном случае появляется вот такое сообщение:

-2

На моей памяти это первый подобный случай, когда за доступ к автомобильному интерфейсу нужно дополнительно что-то платить. Лично мне этот вопрос не критичен, так как «Плюсом» пользуюсь давно и с удовольствием, но предвижу логичное недовольство автолюбителей, у которых подписки нет.

К слову, если оформить Яндекс.Плюс прямо в «Картах» или «Навигаторе», то можно получить 3 месяца подписки бесплатно. Причём дают их даже тем пользователям, которые раньше уже оформляли пробные периоды «Плюса».

Вместе с тем, из любопытства мы с коллегами решили проверить, не нарушает ли это требование какие-либо правила App Store. В разделе 3.2.2 App Store Review Guidelines говорится, что приложениям запрещается монетизировать возможности, встроенные в систему или гаджет, такие как пуш-уведомления, доступ к камере или гироскоп. Также нельзя брать плату за доступ через приложение к фирменным сервисам Apple, таким как Apple Music или iCloud. О CarPlay — ни слова, так что, скорее всего, Яндекс действительно ничего не нарушил. Но какой-то осадочек остался.

Впрочем, пора переходить непосредственно к герою этого материала.

Как выглядит, насколько хорошо работает и чего пока не хватает

На главном экране CarPlay-интерфейса «Навигатора» показывается непосредственно текущее местоположение и 8 различных кнопок.

-3

Самые крупные — «Домой» и «На работу». Они позволяют быстро построить маршрут до, пожалуй, самых популярных пользовательских локаций. Предварительно их нужно указать в настройках приложения на смартфоне, если не сделали это ранее. Сделать это через авто-интерфейс не получится.

-4

В правом верхнем углу кнопки перехода к избранным локациям (также берутся из приложения, куда их необходимо предварительно занести) и поиску, о котором ещё поговорим ниже.

Справа — иконки настроек, где пока доступны лишь три не самых полезных пункта, иконка доступа к кнопкам перемещения по карте, а также «плюс» и «минус» для зума карты.

-5

К слову, перемещаться по карте можно обычными свайпами, скролл довольно шустрый и плавный. Не работает только жест pinch-to-zoom, который в принципе недоступен на головных устройствах в рамках CarPlay, и здесь как раз помогают зум-клавиши.

Отдельно стоит остановиться на экране поиска. Здесь имеется 8 иконок с самыми популярными группами локаций: общепит, продукты, АЗС, мойки и аптеки. Отдельно есть пункт «Заправки», в котором отображаются те АЗС, на которых можно заправиться бесконтактно через приложения Яндекса. Также доступна история локаций и продублирована кнопка избранных мест.

-6

Поиск по указанным группам реализован довольно удобно, нажав, например, на АЗС мы получаем подборку из 10 ближайших заправок, выбрать из которых предлагается стрелочками. Показываются также расстояние, примерное время прибытия и сколько по времени займёт поездка.

-7

В правом верхнем углу кнопки текстового и голосового поиска. Второй за рулём выглядит предпочтительнее сразу по двум причинам. Во-первых, это быстрее и позволяет меньше отвлекаться от дороги. Во-вторых, если вы пользуетесь на iPhone сторонней клавиатурой, например, Gboard, то печатать можно будет только с английской раскладкой, переключиться на русский язык не выйдет. Это не проблема Яндекса, так себя ведут все CarPlay-приложения, предусматривающие текстовый ввод.

-8

Кстати, самое большое упущение разработчиков Яндекса, на мой взгляд, что кнопка голосового поиска недоступна сразу на главном экране — чтобы найти место назначение голосом, придётся сделать два тапа: сначала на лупу, потом на микрофон. Справедливости ради отмечу, что голосовой поиск в один тап мне попадался только в CarPlay-версии Google Maps, а в 2ГИС и Apple Maps, как и здесь, требуется 2 тапа.

-9

Ещё одно моё нарекание связано с экраном виджетов (самый левый экран) — Яндекс почему-то туда пока не интегрируется. По умолчанию там показываются Apple Maps, но если, например, вы последним навигационным приложением запускали Google Maps, то соответствующий виджет изменится на «гугловский». У Яндекса же такой интеграции пока нет, но в компании пообещали добавить её в одном из ближайших обновлений. Ждём!

-10

А вот за что Яндекс можно смело похвалить — это непосредственно экран навигации. На нём есть вся необходимая информация: время прибытия, время в пути, оставшееся расстояние, текущая скорость с указанием разрешённой на этом участке маршрута и информация о следующем манёвре. Отдельно отмечу минималистичную вертикальную полосу в правой части экрана, по которой можно оценить пробки по всему дальнейшему маршруту — как по мне, очень удачное решение. И, главное, никакой лишней информации, которая бы отвлекала от дороги. Однозначно, зачёт!

-11

Если же нужно вернуться к поиску, просмотреть маршрут или перейти в настройки, то необходимо один раз тапнуть по дисплею — соответствующие кнопки появятся сверху и справа.

И что в итоге?

Навигацию от Яндекса в CarPlay мы ждали давно и наконец дождались, с чем я и поздравляю всех автолюбителей, которым её не хватало. Да, небольшие претензии пока имеются, но есть хороший шанс, что их поправят в ближайших обновлениях. В целом CarPlay-версия «Навигатора» получилась вполне качественной, продуманной и удобной.

Что же касается необходимости подписки Яндекс.Плюс, то этот шаг наверняка кому-то не понравится и станет причиной многочисленных обсуждений в Сети. С другой стороны, «Плюс» — это одна из самых популярных комбо-подписок, включающей в себя немало полезных штук. Чем не повод обратить на неё внимание, если у вас её ещё нет?