Найти тему
Владимир Смольников

О будущем пожарной службы в России. Применительно к авиации.

БЕ-200
БЕ-200

Вы все знаете, что пожары в России начинаются уже в марте-апреле. Долбо...бы начинают поджигать траву и лес. Почему их не ловят и не садят в тюрьму - мне не понятно.

Кроме того из-за изменения климата, отсутствия осадков летом и высокой температуры происходят самовозгарания в труднодоступных районах - в тайге.

Очевидно, что перспектива не радужная. С каждым годом ситуация с климатом будет усугубляться и ухудшаться исходя из самых пессимистичных прогнозов.

Отсюда вывод - ЗНАЧИМОСТЬ ПОЖАРНОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ СТАНОВИТСЯ КАК НИКОГДА ВАЖНОЙ. И ее развитие и производство - НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ.

Основной пожарный самолет - Бериев БЕ-200. Всего их произведено 16 штук. В производстве еще несколько. Это ооочень мало! ЭТО ПРЕСТУПНО МАЛО.

Для нормальной, оперативной работы по всей стране таких самолетов должно быть 100-200 штук. Причем 70% состава должно приходиться на Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток.

Нужно ускорять производство! Если Таганрогский завод не справляется, а он явно не справляется, нужно производить их на других предприятиях. В ближайшие год-два таких самолетов нужно минимум 20. Это минимум. Только-только покрыть оперативную потребность в тушении пожаров. Нормально должно быть не менее сотни.

Пожарный ИЛ-76 - мощный самолет, большой и эффективный. НО ТЯЖЕЛЫЙ И НЕПОВОРОТЛИВЫЙ. Его эксплуатация в условиях низкой видимости и задымленности на низкой высоте затруднена и опасна. Это не АН-2.

Все пожарные самолеты должны быть оборудованы инфракрасными сенсорами (не менее ТРЕХ штук для избежания ошибок определения) , так чтобы на дисплее было видно даже костер без дыма в лесу. Отображение на дисплее должно быть только при температуре горения. Температуры 30, 40, 50 градусов - нерабочие и они не должны отображаться.

Также ВСЕ пожарные самолеты должны быть оборудованы радарами АФАР с синтезированной апертурой. ДЛЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ НУЛЕВОЙ ВИДИМОСТИ И ЗАДЫМЛЕННОСТИ.

ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОЖАРНЫХ САМОЛЕТАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ШТАТНЫМ!

Далее...

БЕ-200 хороший самолет, их нужно много. Он берет на борт порядка 12 кубических метров воды. Это хороший объем. В местах дислокации таких самолетов должна быть возможность заправить самолет технической (неочищенной) водой достаточно быстро, в пределах получаса. Не более. Так что инфраструктура заправки водой и топливом должна быть готова.

Но нужен также легкий пожарный самолет на 6-7 кубических метров воды. Это важно, легкие самолеты более маневренные и юркие. В России такого нет.

Bombardier-415
Bombardier-415

А в мире есть, это Bombardier-415. Он рассчитан примерно на 6 кубов воды. Таких самолетов всего произведено более 90 штук.

В России тоже нужен подобный самолет. Этот будущий самолет и БЕ-200 станут основными пожарными самолетами на десятилетия вперед.

Не тяните с производством пожарных самолетов!

В условиях климатического кризиса, который настиг нашу Землю - это становится первостепенной задачей. Наряду с обороной страны.

В перспективе тушение пожара после его определения должно занимать не более суток с применением всей возможной авиации.

Борьба с пожарами становится национальной задачей, с привлечением армии, МЧС и авиалесохраны, пожарной охраны.

Не относитесь к этому вопросу поверхностно!

Эта тема в ближайшие годы выйдет на первый план и с весны до осени вам придется заниматься этим вопросом вплотную...