Вы все знаете, что пожары в России начинаются уже в марте-апреле. Долбо...бы начинают поджигать траву и лес. Почему их не ловят и не садят в тюрьму - мне не понятно.
Кроме того из-за изменения климата, отсутствия осадков летом и высокой температуры происходят самовозгарания в труднодоступных районах - в тайге.
Очевидно, что перспектива не радужная. С каждым годом ситуация с климатом будет усугубляться и ухудшаться исходя из самых пессимистичных прогнозов.
Отсюда вывод - ЗНАЧИМОСТЬ ПОЖАРНОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ СТАНОВИТСЯ КАК НИКОГДА ВАЖНОЙ. И ее развитие и производство - НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ.
Основной пожарный самолет - Бериев БЕ-200. Всего их произведено 16 штук. В производстве еще несколько. Это ооочень мало! ЭТО ПРЕСТУПНО МАЛО.
Для нормальной, оперативной работы по всей стране таких самолетов должно быть 100-200 штук. Причем 70% состава должно приходиться на Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток.
Нужно ускорять производство! Если Таганрогский завод не справляется, а он явно не справляется, нужно производить их на других предприятиях. В ближайшие год-два таких самолетов нужно минимум 20. Это минимум. Только-только покрыть оперативную потребность в тушении пожаров. Нормально должно быть не менее сотни.
Пожарный ИЛ-76 - мощный самолет, большой и эффективный. НО ТЯЖЕЛЫЙ И НЕПОВОРОТЛИВЫЙ. Его эксплуатация в условиях низкой видимости и задымленности на низкой высоте затруднена и опасна. Это не АН-2.
Все пожарные самолеты должны быть оборудованы инфракрасными сенсорами (не менее ТРЕХ штук для избежания ошибок определения) , так чтобы на дисплее было видно даже костер без дыма в лесу. Отображение на дисплее должно быть только при температуре горения. Температуры 30, 40, 50 градусов - нерабочие и они не должны отображаться.
Также ВСЕ пожарные самолеты должны быть оборудованы радарами АФАР с синтезированной апертурой. ДЛЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ НУЛЕВОЙ ВИДИМОСТИ И ЗАДЫМЛЕННОСТИ.
ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОЖАРНЫХ САМОЛЕТАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ШТАТНЫМ!
Далее...
БЕ-200 хороший самолет, их нужно много. Он берет на борт порядка 12 кубических метров воды. Это хороший объем. В местах дислокации таких самолетов должна быть возможность заправить самолет технической (неочищенной) водой достаточно быстро, в пределах получаса. Не более. Так что инфраструктура заправки водой и топливом должна быть готова.
Но нужен также легкий пожарный самолет на 6-7 кубических метров воды. Это важно, легкие самолеты более маневренные и юркие. В России такого нет.
А в мире есть, это Bombardier-415. Он рассчитан примерно на 6 кубов воды. Таких самолетов всего произведено более 90 штук.
В России тоже нужен подобный самолет. Этот будущий самолет и БЕ-200 станут основными пожарными самолетами на десятилетия вперед.
Не тяните с производством пожарных самолетов!
В условиях климатического кризиса, который настиг нашу Землю - это становится первостепенной задачей. Наряду с обороной страны.
В перспективе тушение пожара после его определения должно занимать не более суток с применением всей возможной авиации.
Борьба с пожарами становится национальной задачей, с привлечением армии, МЧС и авиалесохраны, пожарной охраны.
Не относитесь к этому вопросу поверхностно!
Эта тема в ближайшие годы выйдет на первый план и с весны до осени вам придется заниматься этим вопросом вплотную...