Найти в Дзене

КАК ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР В МАГАЗИН? (все юридические тонкости здесь) ⬇️

Попадали ли Вы в ситуации, еэкогда приобретаете товар, а по приходу домой он перестаёт Вам нравится, не подходит по размеру, цвету и т.д? При этом на нем нет никаких дефектов, он полностью готов для использования. Можно ли вернуть такой товар в магазин или обменять его, рассказываю в этой статье⬇️ Согласно закону каждый вправе в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества (т.е без дефектов) на аналогичный, например другого цвета, размера или фасона. В этот срок входят выходные и праздники. (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей») Если окончание этого срока попадает на нерабочий, выходной или праздничный день для магазина, то срок продлевается до первого рабочего дня. Может возникнуть ситуация, когда аналогичного товара нет. В таком случае магазин должен вернуть Вам деньги. Например, вам просто мог не понравится оттенок купленных джинс, в магазине вам казалось, что они подойдут под джинсовку, а дома вы увидели, что нет (очень удобный и законный вариант для возврата вещи). Так

Попадали ли Вы в ситуации, еэкогда приобретаете товар, а по приходу домой он перестаёт Вам нравится, не подходит по размеру, цвету и т.д? При этом на нем нет никаких дефектов, он полностью готов для использования. Можно ли вернуть такой товар в магазин или обменять его, рассказываю в этой статье⬇️

Шутка из просторов интернета
Шутка из просторов интернета

Согласно закону каждый вправе в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества (т.е без дефектов) на аналогичный, например другого цвета, размера или фасона. В этот срок входят выходные и праздники. (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»)

Если окончание этого срока попадает на нерабочий, выходной или праздничный день для магазина, то срок продлевается до первого рабочего дня.

Может возникнуть ситуация, когда аналогичного товара нет. В таком случае магазин должен вернуть Вам деньги. Например, вам просто мог не понравится оттенок купленных джинс, в магазине вам казалось, что они подойдут под джинсовку, а дома вы увидели, что нет (очень удобный и законный вариант для возврата вещи).

Таким образом, каждый вправе обменять товар на аналогичный, при этом, если в магазине такого не окажется, Вам обязаны вернуть деньги.

Обменять товар согласно закону можно, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На этом причины заканчиваются, они носят чёткий, ограниченный перечень.

Товар без дефектов можно вернуть, только если вы:

  • Не пользовались покупкой, ничего не испачкали и не сломали.
  • Не срезали фабричные ярлыки и не срывали пломбы.
  • Можете доказать, что делали покупку в этом магазине (чаще всего нам помогает в этом чек, хотя его отсутвие не может быть причиной для отказа)

Однако не все товары можно вернуть. Существует специальный список с товарами (указан в Постановлении Правительства), не подлежшими обмену, например, продовольственные товары (пища и т.д),автомобили, косметика, духи, медицинские товары, лекарства, пластиковая посуда, нижнее белье, книги, ювелирные украшения, стиральный порошок, орхидея в горшке, кухонный гарнитур, технически сложная бытовая техника телефоны, планшеты, ноутбуки, мультиварки, электрические камины.

При этом продавцы не вправе самостоятельно устанавливать перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену (хотя зачастую такие объявления висят в магазине).

Остались ли у вас вопросы после прочтения статьи? Полезна ли была информация?