Небольшое предисловие. Когда я писал этот текст, в моей голове жила железная уверенность, что "комплекс младшего брата" - это желание "младшего" выйти из тени "старшего". По факту всё оказалось ровно наоборот. Это ситуация, когда при воспитании родители уделяют больше вниманию меньшему ребёнку, что задевает большего. Так что при прочтении пусть этот факт вас не смущает. Окей? Окей.
***
Каждый город о чём-то мечтает. Это особенно ярко проявляется в региональных центрах, у которых есть определённый комплекс младшего брата перед Минском. Жители белорусских "областников" хотят, чтобы дороги были шире, а дома выше. В долгосрочной перспективе это всё приведёт лишь к большим пробкам и очередям в поликлиниках. Но в глазах большинства это всё придаёт городу значимости и "столичности". Конечно, такие симптомы есть и у минчан. Очередная дорожная развязка, очередной подземный переход вызывает чувство удовлетворённости, ведь "это же столица, мегаполис!" В этом нет ничего удивительного. Уверен, такой синдром есть почти у любого жителя на этой планете. И как раз таки ярким проявлением сего феномена можно считать желание построить в своём городе парочку небоскрёбов и обозвать этот квартал пафосным названием *вставьте имя своего города*—сити. Не могу ручаться, но по моим ощущениям первопроходцем в этом начинании был Минск, который с некоторой завистью смотрел на растущие в первом десятилетии этого века московские небоскрёбы. Историю о том, как футуристичный проект застройки старого аэропорта превратился в спальник от Даны мы трогать не будем, а сразу передаём к тому, как с адаптацией идеи делового центра справились другие белорусские города.
Могилёв и Гродно
Пусто. Удивительно, но в интернете нельзя найти визуализацию местного сюрреалистического делового центра. Даже в местных СМИ этот вопрос не поднимался.
Брест
У Бреста всё давольно скудненько. Обошлись даже без небоскрёбов. По дороге в крепость, на проспекте Машерова, хотели возвести многофункциональный комплекс «Брест-сити», в котором разместились бы торговые, офисные, жилые объекты и подземный паркинг.
Сейчас на этом месте планируют построить стильный жк:
Витебск
Проект Витебск-сити появился в 2009 году. В городе уже давно вынашивают планы по выносу за пределы городского центра воинской части и трамвайного парка и продлению проспекта Людникова. Именно там должен был раскинуться общественно-деловой центр.
Карта для лучшего понимания:
В состав комплекса должны были входить офисные и административные здания повышенной этажности, а также общественно-развлекательный и торговый центр.
Гомель
Десять лет назад в Залинейном микрорайоне предлагали создать крупный общественно-деловой центр. Бизнес-квартал планировалось разместить в районе жд вокзала с другой стороны-путей - в границах улиц Украинской, Хмельницкого, Бочкина и Киевской.
По планам Гомель-сити должен начать функционировать уже в 2020 году.
В 2017 «Гомельгражданпроект» даже выкатил визуализацию концепции делового центра Гомеля.
Понятно, что в обозримом будущем увидеть реализацию таких наполеоновских планов нам не суждено.
Не трудно заметить, что всем этим идеям уже не первый год. Они возникали во времена относительной экономической стабильности. Как только деньги в стране закончились, все разговоры сошли на нет. Стоит также отметить, что в самом факте их наличия нет ничего плохого. Как говориться, мечтать не вредно, вредно не мечтать. Просто мэриям стоит понимать, что денег в любом случае немного, так что тратить их надо рационально, а не надеяться на какой-либо мега-проект, который будет стоит колоссальных денег. Да и простому обывателю это будет полезно. Когда общественный запрос условных гомельчан сменится с метрополитена на скоростной магистральный транспорт, шанс, что наши города станут чуточку лучше, вырастет.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Дальше больше!
Фото: iggp.by, zarya.by, city-arch.by, realt.by