В деревню Дубовое, где было свое почтовое отделение, пришла посылка необычного размера. В тот день машина из района привезла несколько посылок, но эта сразу обратила на себя внимание своей квадратной формой, полметра на полметра, и высотой 10 сантиметров. Весила посылка десять килограммов. Зинаида – работник почты, вертела посылку на столе, пытаясь найти графу получатель. Наконец, она прочла: "Н.В. Снегирева".
"Надо же! Наташке такая тяжелая посылка пришла! – подумала Зина. — А Наташка-то у нас не тяп-ляп, а директор клуба!"
Она обзвонила всех, кому пришли посылки, и сообщила, что их можно получить на почте. Деревня небольшая, все друг друга знали. Позвонила Зина на мобильный и Наталье Снегиревой:
— Наташа, привет! Посылку ждешь?
— Нет, не жду! – удивилась Наталья. — А что мне посылка пришла?
— Конечно! Тяжелая такая, можешь забрать!
— Зина! Я в город уехала! Буду только завтра! Посмотри, пожалуйста, от кого, – попросила Наталья. — Меня любопытство раздирает.
Зина посмотрела - информация об отправителе была содрана. Скорее всего, при перевозке посылка попала в передрягу. Читался только город – Москва.
— Наташа! Посылка из Москвы, а кто именно – не видно, затерлась надпись.
— Давай, откроем и посмотрим! А то я заснуть не смогу.
— Наташа! Не положено! Завтра сама придешь и откроешь! – сказала Зина.
— Эх, жаль! – сказала Наталья. — Ладно, Зин, до завтра.
Рабочий день близился к концу. Зинаида закончила все дела. В очередной раз ей на глаза попалась коробка Снегиревой, которая стояла на стеллаже, выделяясь своими размерами. "Могла бы, и открыть посылку! – ругала себя Зина, — Подумаешь, не положено. Наташка небось обиделась на меня. Надо сделать маленькую дырочку и посмотреть, что внутри. И позвонить Наташе и рассказать, что в посылке. А разрез заклею скотчем, - решила Зинаида".
Она взяла ножик и сделала разрез верхней грани посылки длиной один сантиметр. Лезвием ножа раздвинула края разреза, и одним глазом заглянула внутрь. Видно, было плохо, но она сразу поняла, что находится в коробке! Сердце почему-то застучало. Зине пришлось присесть на стул, чтобы немного успокоиться. Такого количества денег она никогда не видела. Полная коробка пятитысячных пачек. Полная! Под крышку!
Трудно представить, сколько это могло бы быть. Немного отдышавшись, Зина закрыла дверь почтового отделения изнутри и снова подошла к коробке. Заглянув внутрь еще раз, она пыталась посчитать сколько пачек лежит сверху. Немного помучившись, она выяснила, что в верхнем слое 21 пачка пятитысячных купюр. Деньги лежали в три ряда по семь пачек. А сколько слоев в коробке видно не было. Можно было только предполагать. Зинаида взяла линейку и померила высоту коробки. Десять сантиметров. Значит, рядов минимум пять. И сколько тогда пачек выходит? Она вязла калькулятор, потыкала кнопки. У нее получилось 105 пачек. Так, а теперь нужно умножить на 5000, и умножить на 100 банкнот в пачке. Умножаем, получаем …мама дорогая...
У Зины закружилась голова. 50 миллионов рублей! С ума сойти! Может, новый клуб у нас собрались строить? Так тут на три хватит. Она выпила воды, посидела на стуле. Затем, спохватилась и аккуратно заклеила скотчем разрез. Наташе Снегиревой звонить не решилась. Зина закрыла почтовое отделение и поспешила домой. Сегодня их с мужем Захаром пригласили в кафе отметить юбилей начальника мужа.
***
Юбиляра звали Григорий Иванов. Огромный мужчина, настоящий богатырь, которого в деревне уважали. Он был начальником бригады трактористов, где работал Захар. В кафе играла музыка. Вся бригада вместе с женами отмечали день рождения за длинным столом. Вечер приближался к завершающей стадии. Некоторые уже танцевали. У Зинаиды не выходила из головы посылка с деньгами, и она решила рассказать о ней мужу. У Захара отвисла челюсть. Он не мог поверить, что в посылке лежали 50 миллионов.
— Ты представляешь? Полная коробка! – втолковывала Зина Захару.
— Да, тише ты! Не кричи! Все кафе сейчас узнает про твою посылку, - успокаивал Захар эмоциональную Зину, которая все время пыталась перекричать музыку. — Вдруг и правда новый клуб решили построить в деревне. А может еще и на спортзал хватит! Представляешь, как будет здорово?! - мечтательно произнес Захар.
— Только почему деньги в коробке Москва прислала? – не понимала Зина.
— А как по-другому? У нас отделения банка в деревне нет! Если прислать переводом на почту, такую сумму никто не сможет выдать. Ближайший банк в городе. Ехать нужно сто километров. Вот они и отправили в коробке! Почему бы нет? В Москве бабла куча, – предположил Захар и налил себе водки.
***
В 6 утра Зинаида проснулась от громкого стука в дверь.
— Зина! Проснись! Почтовое отделение ограбили! – услышала она за дверью голос участкового Федора Смирнова.
— Мама, дорогая! За что же мне такое? – причитала Зина. — Федор, погоди две минуты, сейчас выйду.
Через 20 минут Зина вместе с участковым Федором пришли в отделение почты. На стульях у разбитого окна сидели два парня в наручниках с понурыми головами, которых сторожил вчерашний юбиляр Григорий Иванов. На столе лежала посылка Натальи Снегиревой.
— Григорий, здравствуйте! Вы как тут оказались? – спросила удивленно Зина.
— Так получилось, моя жена ушла раньше, я задержался. Вышел из кафе было 5 утра. Когда проходил мимо почты, то увидел, как эти два шнурка вылазили через окно с коробкой. Ну, я их и загнал обратно в отделение. Сказал им, что, если вылезут – грохну! – показал увесистый кулак Григорий. — Сразу позвонил участковому Федору. Вот и все!
— Спасибо Григорий, вы просто герой! – сказала Зина.
Они с Федором подошли к парням, сидевшим на стульях.
— Почему вы взяли именно эту тяжелую коробку? – спросил участковый.
Грабители молчали.
— Я знаю, почему они взяли эту коробку, - сказала Зина. — Потому что в ней 50 миллионов! Москва прислала деньги на строительство нового клуба.
— Что? 50 миллионов? – был шокирован участковый. — Плохи ваши дела парни! Это особо крупный размер! Срок лишения свободы корячится до десяти лет.
— Погодите! Вы же вчера в кафе сидели за дальним столиком! Верно? – спросила Зина.
— Сидели…
— Ой! Это я ворона! – сказала Зина. — Я вчера мужу в кафе рассказывала про посылку с деньгами в адрес Снегиревой. А они случайно услышали, вот и полезли за посылкой. Это я виновата, Федор!
— Зина! Ты о чем? Тебе, конечно, надо меньше болтать, но это их не оправдывает! Никто не заставлял их отрывать решетку с окна, разбивать стекло и залезать внутрь! – сказал участковый Федор.
— Но ведь, если бы я не рассказала Захару про посылку, то ничего бы не случилось. Получается, что они не виноваты, - сказала Зина. — А значит их нужно отпустить!
— Отпустить? Ты что? Их застали на месте преступления! – не понимал участковый.
Вдруг раздался негромкий храп. Все повернулись. Это юбиляр Григорий Иванов, который не спал всю ночь, заснул на стуле.
— Ребята! Как ваши фамилии? – спросила Зина.
— Сорокин Илья, - пробубнил белобрысый.
— Генки Сорокина сын? Нашего фельдшера? – спросила Зина.
— Да.
— А ты кто? – спросила Зина у второго парня.
— Семенов Вова, - сказал второй.
— Сын Петра Андреевича Семенова? – спросила Зина.
Вова кивнул.
— Мама дорогая! Они же оба мои одноклассники! Представляешь, Федор! Короче! Как хочешь! Парней надо отпустить! Я требую! У меня сын, такой же оболтус. В городе сейчас живет. Что у них в голове, у молодежи, я не знаю. Бывают у них заносы, легких денег все хотят.
Участковый почесал затылок.
— Так! Вы двое! Валите отсюда! – сказал участковый и снял наручники с обоих парней. — Стоп! Стекло чтобы вставили сегодня. Ясно?
— Мы стеклопакеты поставим пластиковые на оба окна почтового отделения! Сегодня же! – сказал Сорокин Илья. — Мы на фирме с Вовой работаем.
— Спасибо, ребята! – сказала Зина.
— Это вам спасибо! – сказал Илья.
Они вышли за дверь.
Вдруг в отделение почты забежала сияющая директор клуба Наталья Снегирева.
— Еду мимо, смотрю открыто. Решила зайти. Посылку отдашь, Зин? Или ждать 9 утра? – спросила Наталья.
— Забирай!
— Послушай! Я же выяснила! Это моя Московская подруга прислала мне пачки денег, очень похожие на настоящие, для нашего нового спектакля "Чемодан денег для счастья". Я как-то давно ее просила, - тараторила Снегирева.
— Что? Деньги ненастоящие? – спросил участковый.
— Конечно, ненастоящие! Кто же вам в коробку настоящие деньги положит! – засмеялась Снегирева.
Она расписалась в получении, взяла тяжелую коробку и ушла.
Участковый Федор подошел к спящему на стуле Григорию.
— Гриша! Просыпайся! Домой пора! – сказал участковый.
Они пошли на выход. Федор повернулся!
— Ты давно, Зина, о пластиковых окнах говорила! Радуйся! Мечты сбываются!
Рассказ: Большие деньги
КАРТА КАНАЛА