Найти в Дзене

Когда-то в 90-х я служил в "горячей точке" в Таджикистане

Когда-то в 90-х я служил в "горячей точке" в Таджикистане. Мой отец был тогда прапорщиком, командовал заставой. И однажды в воскресенье отец со своей заставой выехал на день рождения своего "наставника" в Душанбе. Ехали на двух машинах. В одном из кузовов ехал мой отец в общем-то на машине с водителем, за рулем был мой сводный брат сержант. И вот в Душстане они заплутали, в результате чего заплелась узкая горная дорога и они "одолели" только один перевал. Всё, приехали. Дальше дороги нет. Делать нечего, начали спускаться. В общем, в районе перевала они попали в засаду, длилось это несколько часов. Точнее, именно спуск в темноте (потом выяснилось, что проезжали мимо села) закончился тем, что из-под грузовика начали стрелять. Обычное дело прапорщики направо, сержанты налево. Они и попадали, на самом деле. Когда стрельба прекратилась, то папа сказал: "Всё, приехали". Но это было ещё не самое страшное. Бой был короткий, там, в горах всё было кончено за какие-то 5-7 минут. И эти неско

Когда-то в 90-х я служил в "горячей точке" в Таджикистане. Мой отец был тогда прапорщиком, командовал заставой. И однажды в воскресенье отец со своей заставой выехал на день рождения своего "наставника" в Душанбе. Ехали на двух машинах.

В одном из кузовов ехал мой отец в общем-то на машине с водителем, за рулем был мой сводный брат сержант. И вот в Душстане они заплутали, в результате чего заплелась узкая горная дорога и они "одолели" только один перевал. Всё, приехали.

Дальше дороги нет. Делать нечего, начали спускаться. В общем, в районе перевала они попали в засаду, длилось это несколько часов. Точнее, именно спуск в темноте (потом выяснилось, что проезжали мимо села) закончился тем, что из-под грузовика начали стрелять.

Обычное дело прапорщики направо, сержанты налево. Они и попадали, на самом деле. Когда стрельба прекратилась, то папа сказал: "Всё, приехали". Но это было ещё не самое страшное. Бой был короткий, там, в горах всё было кончено за какие-то 5-7 минут.

И эти несколько минут люди, находящиеся в камуфлированной форме, горная пыль, и пули в этих камуфляжах это уже было пострашнее. Они вышли к людям в каком-то камуфаже и камуфляже, вооруженные без разбора чем попало.

И те, кто был вооружен автоматами начали стрелять, а те, у кого оружие было у кого-то оказались пистолеты. И они пытались убежать.

Отец пытался стрелять из своего автомата, но у него не было патронов в обойме. То есть, и он был безоружным. И когда он увидел, что ему в спину из ружья, в упор, никто не стреляет, он понял, что шансов выйти живым из этой ситуации практически нет. И тогда он взял свой пистолет и начал стрелять в спину тем, кто бежал.

Это были бывшие военные, но таджики, которые оказались пограничниками. Они решили, что если этот прапорщик-пограничник убьёт их (а таджикская земля это единственное место в Таджикистан, где стоят русские), то они хотя бы убьют его, и тогда уже его точно пристрелят.

И он вернулся к машине и расстрелял всех. И сам же, из того, что у него осталось, бросил оружие, потому что патроны были уже в обоймах. Вот такая вот история.