Праздники Варя отмечать не хотела, также она поступила с первым годом дочки. Позвала только Мишу и вечером распили бутылку вина под разговоры и воспоминания о детстве. Новогодние же праздники её просто пугали. Ну, не хотелось, вливаться в бесшабашный и цветастый праздник. В связи с этим произошёл неприятный разговор, поводом же послужило то, что Миша принёс билеты в солидный ресторан на новогоднюю ночь, а по поводу Маши уже договорился с её родителями.
- Зачем? – жёстко спросила она.
- Варь, ну, нельзя постоянно сидеть в четырёх стенах. Всё же новый год, хорошее место. Там будет отличная программа, - примиряющим тоном сказал он.
- Ага и ты это делаешь втихаря?- воинственно заговорила Варя.
- Ничего подобного. Я… - она перебила.
- Как же! А кто с моими родителями уже всё обговорил? Не ты ли? – надвинулась она на него.
- Варя. Давай сделаем так, - он положил билеты на стол. - Ты успокойся, подумай. Всё-таки хороший вечер…
- Да не буду я думать об этом. С чего ты взял? – сердясь говорила она. Миша посмотрел в упор на неё.
- Варвара. Ты и дальше хочешь ругаться со мной?
Она осеклась, щёки раскраснелись, в глазах вдруг блеснули слёзы, она выдохнула и сказала:
- Миша, извини. С тобой я ругаться не хочу.
- Тогда просто подумай. И потом я же тебя не на эшафот тащу. Это праздник, - с убеждением произнёс он. Варя, чуть нахмурив брови присела, но подняв на него глаза, проговорила.
- Тебе не нужно меня вытаскивать. Миш, я очень и очень ценю твою помощь. Даже так, она мне необходима. Но у тебя своя жизнь, а ты всё со мной. Займись собой, найди девушку, создай новые отношения. Вот этот праздник как раз отличный повод. Я останусь дома с Машкой, устрою себе вечер памяток, посмотрю фотки, где вы с Пашкой такие смешные, а ты развейся. Вот это тебе очень нужно.
- Фотки? – еле выговорил Миша.
- Ну да. Мне есть чем заняться, честное слово, - с искренностью произнесла Варя.
- Вспоминать о прошлом? – напряжённо и хмуро спросил он.
- А почему нет? – она вскинула подбородок вверх.
- Варя, это ушло уже безвозвратно, хочется тебе или нет. Ты закрылась там, но ты-то живёшь здесь и сейчас, - Миша старался говорить со спокойным убеждением.
- А для меня не безвозвратно, - тихо проговорила она.
- Варя, посмотри вокруг. Ты говоришь про меня. А тебе ничего не нужно?
- Мне Пашка нужен, - выговорила глухим и севшим голосом.
- И только? – сдвинул тёмные брови к переносице.
- Нет. Ещё Маша, – он смотрел на неё прямым взглядом, заговорил же тяжёлым голосом, стараясь преодолеть сильное волнение.
- Его нет. Больше года. Ты держишься за ветер, пытаешься поймать туман. Он тебя уже давно отпустил, а ты его нет. И глаза открыть не желаешь, на то что вокруг тебя.
Взгляд Вари был рассерженным, в глазах снова слёзы, она выпалила:
- А если не могу? – резко отвернулась, плечи её вздрагивали. Миша подошёл, приобнял. Варя прислонила голову к его плечу. Стояли молча довольно долго. Он коснулся её виска, чуть развернул к себе. Провёл ладонью по лицу, вытирая мокрые следы, завёл её на затылок, забирая волосы и наклонившись поцеловал, задержавшись на губах. От неожиданности она замерла, не отвечая, но и не вырываясь из его рук. Медленно отвернулась и проговорила. - Не надо.
- Почему? – поцеловал в висок.
- Миша. Я вдова, ты это помнишь? – с горечью спросила Варя.
- Это ничего не меняет. Без тебя мне ничего не надо, - тихо, но с огромным напряжением проговорил он. Она упёрла руку ему в грудь и замотала головой. Миша пытался привлечь её к себе. – Варя. Слышишь? Не отталкивай меня.
- Нельзя так. Неправильно, - нахмурив брови проговорила она.
- Варя. Почему нет? Я тебя прошу, не надо себя хоронить заживо. Вот это неправильно, то что ты сейчас делаешь, - волнение всё же вырвалось, произносил он слова быстро и с предельной настойчивостью.
Она подняла на него глаза:
- А может я живу только потому, что его вспоминаю? Вот фотки смотрю, видео… мне хорошо там…
Миша мотнул головой и заговорил горячо, чуть не глотая слова:
- Он мне тоже друг, я его тоже помню. Из головы выбросить не могу, ночами сны снятся. Но что я могу? Вернуть всё назад? Оказаться на его месте? Изменить траекторию того козла? Эта сволочь выжила, а Пашки нет. Ну, хочешь найду и башку ему сверну, сам сяду, но и он жить не будет, станет тебе легче от этого? Но вернуть Пашку не судьба, невозможно это. Нельзя схлестнуть время в петлю и вернуться в тот день. И тебе надо отбросить это в прошлое, помнить надо, но и нужно начать всё по-новому. То время закончилось, оно было хорошим. Но жить нужно сейчас, а не существовать, только и разглядывая это прошлое на снимках. Варя, я не знаю как мне поступать, что делать. Мне никто не нужен, только ты. Люблю тебя. Говори что хочешь, можешь кричать, ну, ударь. Если легче станет…
Варя растерянно смотрела на Мишу, постепенно осознавая его слова. Словно по капле проникало каждое в мозг. Она колебалась, не понимая как ей ответить и сжав губы в уже привычном за год упрямстве проговорила:
- Нет. Миша. Всё равно, это же… - сформировать свою несуразную фразу она не смогла, не успела. Крутанувшись, сбив по дороге стул, он вылетел из квартиры, оставив распахнутой входную дверь.