Найти тему
Студент-балбес v. 2.0

Технические ВУЗы. Специфика

"Товарищ, не охай, не ахай..."
"Товарищ, не охай, не ахай..."

"Сначала человек определяет себе поле деятельности, потом деятельность определяет человека"

Не уверен, что это так, научных исследований не нашел. Но мысль показалась мне умной. А значит, настало время для новой статьи.

Безобидное начало

Ничего не подозревающий ученик 11 класса готовится сдавать физику, нередко - информатику, помимо базовых предметов. Он - будущий "технарь".

"Инженер - это звучит гордо!". По крайней мере, мало кто пойдет учиться на специальность, в которой хоть сколько-нибудь не уверен.

Достойно сдав ЕГЭ, ученик идет с аттестатом в руке и суммой баллов в голове покорять приемные комиссии различных ВУЗов. В основном, технических, там больше шансов "пройти на бюджет".

Имя в списке поступивших, заветный студенческий билет - в кармане. И он уже готов "нырнуть с головой" в учебные будни.

..или не безобидное?

"Мои проблемы - это ваши проблемы, ваши проблемы - это тоже ваши проблемы"

Так можно кратко сформулировать вступительную речь преподавателя на самой первой паре. До сих пор благодарен ей, что не стала жалеть наши молодые и неокрепшие умы и донесла всё без прикрас.

Конечно, преподаватели разные, студенты тоже. Но, в целом, как-то так и выходило.

Успеваемость студента зависела от уровня его начальной подготовки (в школе/лицее) и взаимоотношений с преподавателем.

А дальше?

Но после первой сессии кто-то почувствовал себя ощутимо увереннее. Но всё описанное можно подвести под многие учебные заведения, где реально требуют знания. В чем же отличия?

  • Нехватка знаний. У меня сложилось стойкое ощущение, что для выполнения учебной работы/задачи требуются знания и навыки, которым надо было обучиться еще три года назад.

Со временем это чувство.. не ушло. Я просто привык к постоянной нехватке знаний. Думаю, это нормально, в какой-то степени осознавать свое не полное понимание предмета.

  • Основы. В нашем учебном заведении порядочно трясут за вышмат и физику. Сдать их - не такая простая задача, требующая усилий. Но это только начало начал, а спецпредметы должны начаться вот только на 4 курсе, вроде как =)
  • Лабораторные работы. Так можно описать самое бесполезное "подспорье" в освоении знаний. Но почему? Там же на практике выясняют, как работает теория!

Но это совсем разные "песни", далеко не всегда гармонирующие друг с другом. Лабораторную работу, помимо выполнения нужно еще и обосновать, а лекции не начитаны. "Крутись, как знаешь!". Принцип современного образования =)

  • "Границы применимости знаний". Лишних знаний не бывает, но можно так глубоко уйти в теорию, что понимаешь: на практике так просто это не применить. Математическое моделирование сферических коней в вакууме (никак) не помогает при реальной езде (разве что ненулевые знания устройства лошади =) ).

Как не сдаться?

Единственный вменяемый ответ, как ни странно, - любить то, чем занимаешься. Даже при "моделировании сферических коней" нужно или придумать/осознать причину, зачем этим заниматься, или полюбить сам процесс.

Иначе, вы обречены заниматься нелюбимым делом каждый день, и пытаться жить в перерывах. Поступая так, можно запросто возненавидеть это. И, скорее всего, забить.

Есть процент людей, которые ошиблись с выбором профессии и уйдут искать себя в другом еще на первом курсе, если повезет. Если вы в числе таких людей - ничего страшного, пробуйте, ищите себя и не сдавайтесь. Я в вас верю. И пусть у вас все будет хорошо =)

Источник фото: https://pp.userapi.com/c304908/v304908673/3ab8/GcPEK2E3xmM.jpg