Интересная книга о том, как популярная психология имеет тенденцию оставаться на поверхности и укреплять культурные нормы вместо того, чтобы углубляться и искать коренные причины проблемы. Автор обсуждает множество ситуаций, которые люди считают неприятными. Он показывает, как популярная психология, на примере доктора Фила, имеет тенденцию сосредотачиваться на устранении симптомов в этих случаях. Вместо этого он предлагает предположить, что такие вещи, как гнев, осуждение или конфликт, на самом деле являются инструментами, которые могут указать нам путь к чему-то более глубокому, что нам нужно или чего мы хотим. Вместо того, чтобы пытаться сгладить ситуацию и как можно быстрее примириться, он рекомендует изучить то, что может происходить под поверхностью, и попытаться исцелить или улучшить эти ситуации.
Одна вещь, о которой я не мог перестать думать, - это идея о том, что осуждение на самом деле происходит из-за того, что некоторые аспекты себя отталкивают в свою тень и проецируют их на других людей, чтобы увести их как можно дальше от вас. . Я много раз слышал, что больше всего нас беспокоит в других людях то, что нам не нравится в себе. Автор делает еще один шаг и утверждает, что в таких случаях вам действительно нужно принять эти аспекты и попытаться стать более похожими на человека, которого вы судите! Он приводит два примера: парень, который мечтал о львах и судил льва, и кучу других людей за то, что они убийцы, эгоистичные, безответственные и т. Д. Чтобы быть львом, парню нужно было самому быть более решительным, действовать, рисковать. , и не беспокойтесь так сильно о том, чтобы оставаться в своей коробке или быть обычным.
Другой пример - жена пастора, которая очень осуждала татуированных байкеров. Для нее это, казалось, указывало на необходимость быть более свободной, более бунтарской и больше выражать себя без необходимости быть настолько консервативной и постоянно беспокоиться о том, что могут подумать другие люди.
Как это могло относиться ко мне? Во-первых, я думаю, что он действительно что-то понял, основываясь на том факте, что я стал гораздо менее осуждающим, даже не пытаясь, с тех пор, как я потерял свою религию и перестал изо всех сил стараться все время быть хорошим. Когда я осознал отсутствие совершенной любви, сострадания и благодати, мне стало намного легче любить и принимать других людей.
Но в последние несколько дней я обнаружил, что чувствую осуждение и даже ненависть по отношению к двум группам людей: сыну-подростку моего парня и банде сторонников жизни, которые протестуют утром в субботу перед запланированным отцовством. Никто из этих людей не особо заботится обо мне - защитники жизни, вероятно, даже не заметили, как я проезжаю мимо, и якобы подростки не способны заботиться ни о ком, кроме себя. Тем не менее, они оба своим поведением внушили мне ярость.
Я подумал о характеристиках, против которых я возражаю: эгоизм, высокомерие, отсутствие сострадания, мерзость, обидчивость, грубость, ограниченность, ведение себя так, как будто они все знают, использование тактики запугивания, чтобы попытаться заставить других людей подчиняться их обычаям.