В прихожую Светланы ворвалась незнакомая пожилая женщина.
- Добрый вечер, Я - Елизавета Аркадьевна. Нам нужно поговорить...
"Ах вот ты какая, Элизи! Мама Славы, заявилась" - подумала про себя Светлана, - "захотела на меня посмотреть? "
Светлана поставила три фильма на паузу, которые просматривала одновременно. Перевела стиральную машину и беговую дорожку в режим ожидания. Погасила аромалампу. Хотя могла и не делать этого, приступая к разговору с... "теоретической" свекровью или - женщиной, с которой виделась в первый и последний раз.
- Проходите, пожалуйста.
"Элизи" сняла свой роскошный кардиган, обнажая золото на запястьях, а затем - головной убор, из-под которого показались идеально белые локоны идеально оформленной прически.
От ее внешнего вида и парфюма Светлане сделалось нехорошо. Она уже догадывалась о чем пойдет разговор. Не дожидаясь конца столь нежеланной беседы, Светлане больше всего хотелось распрощаться с Елизаветой Аркадьевной. Капитулировать. Но она не решилась этого сделать без колебаний в первые же секунды, а теперь выпроводить за дверь будущую свекровь не представлялось возможным.
От чая и кофе "Элизи" отказалась. Правильно, зачем рисковать: еще отравят... Она уселась на кресло и пренебрежительно окинула взглядом окружающее пространство. А Светлана тем временем мысленно конструировала сценарий предстоящей беседы.
- О чем вы хотели бы поговорить?
- О вас.
- Обо мне? Что же вы хотели обо мне знать?
- Не так уж и много. Если вы не против. Так будет лучше для всех.
"Для всех" - эта классика жанра - подразумевалось, прежде всего, для нее самой, как догадывалась Светлана. - "Или для ее сына".
- Дело в том, что мой сын привык действовать опрометчиво. Не секрет, что в какой-то степени это отражается и на моем моральном состоянии. Поэтому, надеюсь, вы не осудите меня за те полномочия, которые я на себя беру...
- Нет, конечно. Если откровенно, я настроена не менее взыскательно...
Елизавета Аркадьевна сделала паузу, всматриваясь в лицо девушки.
- Что вы имеете в виду?
- Прежде всего, то, что я самодостаточная женщина, и живу без посторонней помощи: в любом смысле этого слова. Я могу выполнить чью-то просьбу, а также выслушать совет. Выслушать: но решения принадлежат только мне. Кстати, у нас с вами разница лет в десять.
- Простите, сколько лет? - перешла Елизавета снова на "вы".
- Мне сорок.
- Интересно-интересно, - смотрела на Светлану Елизавета во все глаза. - А сразу так и не скажешь... Славик говорил, что тебе тридцать. Будем на "ты", раз уж мы ровеснички, съехидничала "будущая свекровь".
- Ну, тогда расскажи о себе. Хотя бы о том, где работаешь.
- Не работаю.
- То есть? - насторожилась "Элизи".
- Считайте, что отошла от дел.
- Я понимаю, - обвела взглядом скромно обставленную комнату Елизавета Аркадьевна.
- У нас минимализм, - прокомментировала Светлана.
"Даже не поинтересовалась моей специальностью", - подумала Светлана. -"Интересует только материальное положение".
- У вас есть дети?
- Конечно, двое сыновей, - притворилась Светлана. А Слава не рассказывал?
- Вот именно: не рассказывал!
- А...
- Так вы были замужем?
Светлана готова была вспыхнуть от негодования. Ни детей, ни мужей в ее жизни не было. Если бы она сказала, что в свои тридцать или сорок она все еще незамужняя, реакция этой женщины была бы лучше? "Какая ей разница? Как можно судить о едва знакомой девушке только по ее мужьям? Неужели от этого факта особо зависит счастье сына?!"
- Трижды, - слукавила Светлана.
- Разведена?
- Допустим.
- И вы любите моего сына?
- Это он опять вам сказал? Вы знаете, если откровенно, ему пока что не удалось завоевать моего сердца, - съязвила Светлана. - Но, я скажу: он вовсе неплох в качестве кандидата. Вы "не гоните лошадей", мне ведь нужно принять адекватное решение.
Тут Елизавета Аркадьевна совсем опешила. Такого поворота от возрастной дамы с двумя детьми, "претендующей на ее сына", она не ожидала.
- Спасибо вам за уделенное время, но мне пора...
- Приятно было пообщаться.
На этом "приемный день" не окончился. Спустя пару часов "на крыльях ночи" прилетел ее "бэтмен".
- Славик? Я тебя не ждала...
- Покажи, пожалуйста, мне свой паспорт! - попросил он прямо с порога.
- Зачем?
- Зачем-зачем... А зачем ты сказала моей маме, что тебе сорок?
- Извини, но это так и есть. А зачем ты ее ко мне "подослал"? - спросила Светлана, отгораживая Славика от двери в комнату.
Началась возня. Слава пытался проникнуть к официальному документу, чтобы ясно увидеть цифру в паспорте.
- Неужели тебе сейчас больше всего важен мой паспортный возраст? - возмущалась Светлана. А Славик молча продолжал добиваться папки с документами. - Скажи, Слава, что изменится, если ты узнаешь мой настоящий возраст? - Но Слава, не глядя в глаза Светлане, продолжал работать руками изо всех сил, как робот. - Да что ты себе позволяешь у меня в доме?
Наконец, Светлана сдалась. Слава подобрался к папке с документами и открыл ее. Девушка смотрела на него с глубоким презрением.
- Сначала твоя мать! Теперь - ты! Да что вам двоим вообще от меня надо??? Мой паспорт? Мое имущество?
Слава нашел нужную страницу. В паспорте красовался год рождения Светланы: получается, что ей действительно тридцать лет. Слов не было. Суета прекратилась.
- Все узнал, что хотел? Может, право собственности на квартиру показать? А вдруг у меня дети? Ты веришь мне или кому-нибудь еще?
- Прости...
- А если это вообще не мой паспорт? Что ты на это скажешь? Если у меня поддельные документы? Я сама тебя хоть на пол грамма интересую? Нет, не отвечай! Давай зададим сперва этот вопрос твоей маме! А теперь уходи!
- Я не подсылал ее. Она сама к тебе пришла!
- А ты теперь продолжаешь ее "расследование" - больше тебя ничего не интересует? Ни мое состояние, которое я пережила во время ее визита?
- Зачем ты сказала маме, что была замужем? Или это тоже правда?
Светлана больше его не слушала. То, как повел себя парень Светланы, подчеркнуло его неготовность к настоящим и независимым отношениям.
К сожалению, союз двоих утрачивает свою силу, если в него вмешивается кто-либо третий, даже если это и мать. Исчезает доверие в паре - исчезает смысл отношений.
Храните ваши отношения от постороннего вмешательства, особенно, если вы - больше, чем друзья!