Господа автомобилисты, есть новости!
Верховный суд уточнил, что водитель транспортного средства, которое движется в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается ( например, по обочине, во встречном направлении по дороге с одностороннем движением ), либо въехавший на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей ( выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот ) отсутствует обязанность уступать ему дорогу.
Связано это было с двумя спорными случаями, ставшими предметом разбирательства в высшей инстанции. Для примера, остановимся на одном из них. Водитель перестраивался правее. Но в этот момент другой водитель, который ехал по выделенной полосе для общественного транспорта, решил перестроиться левее. В итоге они встретились. Сотрудник ГИБДД решил, что виноват в ДТП именно тот водитель, который перестраивался вправо. Ведь он обязан был уступить дорогу машине, которая была помехой справа. Так прописано в правилах. И все суды это решение поддержали.
Кроме Верховного. Верховный суд указал, что инспектор помимо того, что вынес постановление в отношении водителя, который перестраивался правее, также выписал штраф водителю, перестраивавшемуся левее, за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. А это говорит о том, что этот водитель нарушал правила и, соответственно, не имел никаких преимуществ. Первый водитель не должен был уступать ему дорогу. Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу из-за отсутствия состава административного правонарушения.
Тех, кто любит объезжать пробки по обочине, хватает. Один автомобилист поворачивал направо из крайнего правого ряда. Но по обочине ехал другой. В результате авария. Или автомобилист, ехавший по второстепенной дороге, начал пересекать перекресток, когда другой автомобилист уступил ему дорогу. Но вот беда: снова выскочил "обочечник". И снова ДТП. И в той, и в другой ситуации будет виноват тот, кто двигался по обочине.
Мы-то с вами, слава Богу, правила не нарушаем. Но всегда существует вероятность, когда другой водитель пойдёт на нарушения. И вот тогда нужно помнить о привёдённом выше примере и разъяснениях Верховного суда. Но и не думать, будто это значит, что нарушителей теперь можно смело таранить.
Как пояснил в «Российской газете» адвокат Сергей Радько, «когда водитель совершает поворот налево, то он обязан обеспечить безопасность своего маневра. И он не уполномочен оценивать законность действий других водителей. Решение же Верховного суда говорит только о том, что такого водителя нельзя привлечь к ответственности за то, что он не уступил дорогу тому, кто нарушал правила. То же самое правило действует и при других маневрах. Сначала водитель должен убедиться в их безопасности. А все остальное решит суд».
Удачи всем нам на дорогах!
Таранить или не таранить? Уточнения Верховного суда РФ о некоторых спорных ситуациях на дороге.
2 минуты
78 прочтений
7 августа 20217 авг 2021