Найти в Дзене

Обзор на книгу: "Двенадцать" Уильяма Вэнса

Я только что закончил превосходный триллер Роберта Ладлама «Идентификация Борна» и был ошеломлен тем, насколько похожи вступительные эпизоды на то, что я помнил из первого тома культовой серии XIII Уильяма Вэнса и Жана Ван Хамма. Поэтому я перечитал "Le Jour du Soleil Noir" и должен сказать, что удивлен, что ни разу не было возбуждено судебное дело за плагиат.

Но я проверил, и не было! Я поискал в интернете и не нашел ни единого упоминания о схожести сюжетов. Кроме того, оба были опубликованы примерно в одно время: триллер Роберта Ладлама в 1980 году и, насколько мне известно, XIII том 1 в 1984 году.

Оба сюжета имеют амнезию в качестве центрального персонажа, оба главных героя медленно раскрывают свои настоящие имена, оба физически хорошо обучены и обладают боевыми навыками военного стиля. Оба говорят на иностранных языках, и оба симпатичные парни.

Достаточно справедливо - пока что сходство могло быть общим. Но вступительные кадры «Soleil Noir» показывают XIII, выброшенные на берег небольшой рыбацкой деревушки в Северной Америке (идентичной «Bourne»). Затем XIII постепенно возвращается к жизни местным врачом (идентичным), бывшим хирургом (идентичным) и пьяным (идентичным). Позже в сюжете XIII узнает, что он убийца (идентичный), но в какой-то момент обнаруживает, что он не (идентичен).

Тем не менее, в сюжете достаточно деталей, которых нет.идентичны, чтобы сломать эту тему сходства, и в более поздних томах серии сходство заканчивается. Тем не менее, как поразительно похожи, по крайней мере, вступительные последовательности двух сюжетов!

И что я об этом подумал? Что ж, я не просто прочитал первый том, но прочитал первые восемь, до "Treize Contre Un". И я должен сказать, что я немного не в восторге. Для серии, которая пользуется такой репутацией среди BD и создается, пожалуй, одним из лучших дуэтов писатель / художник в жанре, я подумал, что сюжет был странно несущественным, а оформление - немного небрежным, особенно в первых томах.