Найти тему
Позитивная старость

Фотографическая живопись. Против и за

Мне очень понравилась статья автора «Живопись» под названием «Художник Артамонов Валерий Анатольевич: два мнения». Тем, кто интересуется живописью классического направления, рекомендую к прочтению.

В статье применена нешаблонная форма изложения материала о впечатлении от картин современного художника Валерия Артамонова (родился в 1963 году). Темы картин – сельские пейзажи, натюрморты. Несмотря на то, что сюжеты художника не дают повода для критики, автор нашел возможность устроить небольшую дискуссию. Это очень хорошо. Поскольку воспитывает в зрителях способность выразить своими словами то, что понравилось или не понравилось в художественном произведении.

Приведу несколько репродукций, взятых из упомянутой статьи и из других источников.

Восход луны, 2016
Восход луны, 2016
Владимирское, 2008
Владимирское, 2008

Деревенская улица, 2013
Деревенская улица, 2013
Крылечко, 2012
Крылечко, 2012
Летний день, 2013
Летний день, 2013
На рассвете, 2017
На рассвете, 2017
Старица, 2021
Старица, 2021
Утро. Туман, 2017
Утро. Туман, 2017
Берег моря, 2007
Берег моря, 2007

Весь ряд картин выглядит чудесно, вы согласны? У меня теплеет на душе от таких пейзажей. Особенно художнику удаётся изобразить закатное солнце, которое просматривается то сквозь облака, то сквозь деревья. Что касается меня, то это мои любимые виды в природе – утренний восход или вечерний закат.

Прекрасно изображена вода. И не удивительно. В.Артамонов обучался в Феодосийской художественной школе им. Айвазовского. Там ли не видеть достойные образцы! )) Кстати, о биографии художника написано в статье другого автора. Здесь ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6e1734bd639600ace20ed7/nijegorodskii-hudojnik-artamonov-valerii-5fa2298d5852020967671d50

Вернусь к статье автора «Живопись».

Она предложила читателям высказать своё мнение или поддержать одну из сторон в краткой дискуссии о творчестве В.Артамонова. Я воспользовался такой возможностью и в комментарии изложил своё мнение.

Здесь несколько расширю содержание комментария.

Себя я отношу к той категории, которая перестала понимать фотографическую живопись. Картины В.Арамонова мне, безусловно, нравятся. Колоритные, с вечными темами. Но задворки сознания выражают сомнение, не лучше ли было такие сюжеты качественно сфотографировать? В наше время технические усилия художника напоминают мне борьбу с ветряными мельницами. Заготовь холст, закупи краски, потом месяц выписывай каждую деталь сюжета. Суши и обрамляй рамой. Такой патриархальный ритм как-то не вписывается в нынешнюю динамичную эпоху. И как это художник не боится отстать от других, не успеть чего-то сделать.

Как обосновать уместность такого творчества?

Объективно - никак.

Субъективно - наверняка, возможно. Сказать, что чувствуешь тепло ладоней художника, и это делает картину "живой". Или признать, что в его неторопливости проступает мудрость уже немолодого человека. А куда спешить? Вот, человек суетится, кричит - все сроки сорваны, всё пропало! Потом он умирает, и оказывается, что нечего и некуда было спешить. Небо не свалилось на землю, жизненные процессы идут своим чередом. Так было до нас, так продолжится и после нас.

В любом случае, отрицать, что это настоящее искусство, нельзя.

Будь это картиной или фотографией, такие виды умиротворяют нас и делают лучше.

А что ещё требуется от искусства?