Найти тему
Мария Выхинаит

Сенегалец в поисках европейской жены или футбольной команды

Был чудесный день на берегу Атлантики, в паре километров от деревни Палмарин, где-то на сенегальском побережье. Мы с приятелем только что прибыли туда после долгого, жаркого и пыльного дня, когда ехали сначала в готовящемся развалиться антикварном вагоне, а потом с багажом на маленьком автобусе по плоской, засушливой и грязной пустыне вон тех окрестностей. Наши вещи остались в мавританской палатке, которую мы нашли, чтобы арендовать, это было подходящее время для освежающего погружения в необъятность океана.

кораблекрушение в Атлантическом океане у побережья Западной Африки в Палмарине, Сенегал
В тот самый момент, когда я снова ступил на землю, я заметил человека, приближающегося ко мне живым и быстрым шагом. Он был в футбольной форме и напоминал футболиста, которому дали прекрасную возможность забить гол. Возможный шанс всей жизни, который я ему подарила, заставил каждый мускул его лица напрячься от радости. Он представился как Доминик.

В течение всего разговора, который таким образом начался между нами, я пришел к следующему выводу…



Наше вступительное общение закончилось договоренностью встретиться снова на том же месте позже вечером. Он пригласил нас к себе в деревню на ужин.

Прошло несколько часов, и мы снова отправились на пляж. Мы узнали, что Доминик никогда не уезжал, но все это время ждал нас там. Широкая улыбка, выражавшая глубокое удовлетворение, появилась на его лице, когда он побежал в нашу сторону в тот самый момент, когда заметил нас. Итак, мы начали шагать по широкому экзотическому пляжу, в то время как солнце медленно опускалось за далекий океанский горизонт.

К тому времени, как мы добрались до маленькой деревушки Палмарин, уже совсем стемнело. Не было фонаря, освещавшего песчаные дороги и темные фигуры нескольких людей, идущих по ним. Слабый свет маленького телевизора привел нас через внешний двор во внутренний двор дома Доминика.




Кроме старушки, во дворе нас ждала группа из четырех маленьких детей – братья и сестры Доминика, кузены, дети братьев и сестер? В африканской семье всегда нелегко говорить. Они знали, что мы придем, и прекрасно играли роль, которую им поручали играть каждый раз, когда приезжал кандидат в семейные благотворители. Они подбежали и обняли нас, каждого по очереди. А потом все сидели тихо и неподвижно на скамейке у стены, с любопытством наблюдая за нами.


Обильно наполнив наши желудки едой, пришло время наполнить наши головы весельем с помощью алкоголя. Мы отправились в большую деревню Джифер. Мы провели долгую ночь, бродя по этой странной, развращенной деревне и общаясь с ее многочисленными пьяницами.

Ночь закончилась тем, что Доминик присоединился к нам на всем пути к пляжу перед нашим домом, на том же самом месте, где мы ранее встретили его. Мы пожелали друг другу спокойной ночи и договорились встретиться там завтра.

Спустившись на берег на следующее утро, первое, что мы увидели, был Доминик, радостно трусивший в нашу сторону, как только мы оказались в поле его зрения. Он дал нам знать, что ждет нас там с самого рассвета.

С тех пор, на протяжении всего нашего пребывания, это точное совпадение повторялось много раз. Каждый раз, когда мы спускались на пляж, мы с абсолютной уверенностью знали, что Доминик будет там и побежит к нам, как только мы миновали ворота сторожки. Каждый день, от восхода до заката, он всегда был там и терпеливо ждал нас.

Очевидно, он возлагал на нас слишком большие надежды. Я не мог догадаться, какая логика заставила его считать меня и моего друга своими потенциальными благодетелями. Мы уже дали понять, что не имеем никакого отношения к футбольной индустрии, и наша способность заключить для него контракт в европейской команде была не больше, чем наша способность нанять его в НАСА и отправить на Марс.

Мы также дали понять, что у нас не работает агентство знакомств, и найти европейскую жену для него не такая простая задача, как он себе представлял, сколько бы местных девушек он ни готов был отдать в обмен.
Доминику четыре девушки, что было несколько низким предложением. Если бы он предложил вместо этого десять, парень наверняка пересмотрел бы свое предложение. Он обдумал мою рекомендацию в течение нескольких секунд и пошел к паре, чтобы сделать свою новую ставку… Средний палец, которым француженка указала на меня, означал, что ему снова отказали.

Однако Доминик не испугался. Он неустанно настаивал на своем. Он придумал много творческих идей для услуг, которые он мог бы нам предоставить, если мы возьмем его с собой в Европу. Но ни одна из них не была достаточно соблазнительной. Итак, в тот последний полдень нашего пребывания там мы попрощались с ним и пожелали ему всего наилучшего. Несколько мгновений он печально смотрел нам вслед, а потом сел на песок, глядя на океан и ожидая своей удачи.