В 1920-х и 1930-х годах такие художники, как Франс Мазерель ( Идея ) и Линд Уорд ( Человек богов ) использовали гравюры на дереве для создания популярных бессловесных романов, которые впоследствии повлияли на поколения иллюстраторов. Швейцарский художник Томас Отт использует похожий стиль в своем первом романе «Номер 73304-23-4153-6-96-8» .
Создатель множества коротких графических историй, собранных в Cinema Panopticum , Greetings From Hellville и Dead End , Отт рассказывает здесь о мощной сумеречной зоне. - стилизованная сказка о серии чисел, исполняющая желания тех, кто расшифровывает узор. После казни тюремный охранник находит лист бумаги с последовательностью цифр (заголовок 73304-23-4153-6-96-8), оставленный мертвым заключенным. Охранник начинает видеть цифры, возникающие в его жизни (часы, номер телефона, карточки и даже отметины собаки). По мере того, как он следит за, казалось бы, случайными числами, удача стражника начинает меняться. Ранее он был бедным и одиноким человеком, но вскоре он, возможно, впервые обретает деньги, романтику и счастье. Увы, все это состояние длится недолго, поскольку история уходит на удивительно фантастическую и жуткую территорию.
Отт использует процесс скретчборда, метод, при котором острые ножи вытравливают тонкий слой белой фарфоровой глины, покрытой черными индийскими чернилами (в отличие от более трудоемкого метода гравировки на дереве, когда изображения фактически вырезаются на блоке дерева) . Его искусство отличается теплотой и глубиной деталей, которых иногда не хватало предкам Мазерила и Уорда. Без слов Отт художественно и мастерски передает чувства и четко различает каждое действие. Текст только омрачает повествование.
С точки зрения искусства, дизайна и повествования Отт создает шедевр современного графического повествования, не знающий географических или языковых границ. Открытие главного нового таланта, Число 73304-23-4153-6-96-8 удачно демонстрирует силу творческого видения Отта, оставляя читателя жаждущим большего от этого уникального карикатуриста.