Facebook был обвинен в вводящих в заблуждение заявлениях в споре с исследователями Нью-Йоркского университета (NYU) Федеральной торговой комиссией США (FTC).
Сэмюэл Левин сказал главе Facebook Марку Цукербергу, что он «разочарован тем, как ваша компания вела себя в этом вопросе».
Команда Нью-Йоркского университета изучала политическую рекламу и дезинформацию на Facebook.
FTC заявила, что Facebook намекнул, что отключение учетных записей членов команды было обязательным приказом от 2012 года.
Тем не менее, FTC заявила, что это неточно, и она поддержала тщательное изучение целевой рекламы, прежде чем добавить, что она рада, что Facebook с тех пор прояснил свою позицию.
Во вторник Facebook заблокировал аккаунты команды из проекта «Кибербезопасность для демократии» Нью-Йоркского университета.
Проект команды просит людей установить расширение для браузера Ad Observer, которое затем позволяет им делиться информацией с исследователями о рекламе на Facebook, которую они видят.
Проекты Cybersecurity for Democracy включали исследования вводящей в заблуждение политической рекламы, правой дезинформации и ложных утверждений о вакцинах и Covid-19.
В записи блога Директор по управлению продуктами Facebook Майк Кларк обвинил их в получении пользовательских данных без согласия и нарушении условий обслуживания.
Он сказал, что компания отключила их учетные записи, «чтобы остановить несанкционированный скрапинг и защитить конфиденциальность людей в соответствии с нашей программой конфиденциальности в соответствии с приказом FTC».
Но Facebook позже уточнил в интервью Wired, что существующий приказ FTC не заставлял его приостанавливать учетные записи исследователей, а просто требовал от них иметь «всеобъемлющую программу конфиденциальности». Он сказал, что эта программа - это то, что запретило исследования Нью-Йоркского университета.
В письме г-н Левин сказал г-ну Цукербергу: «FTC поддерживает усилия по пролить свет на непрозрачную деловую практику, особенно вокруг рекламы на основе наблюдения».