Найти в Дзене
mmmblog

Самые опасные аэропорты мира

Что касается путешествий на большие расстояния, полет на самолете - один из самых быстрых, безопасных и простых способов до пункта назначения. К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть плоские участки. Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, вырезанной на горе или в узкой долине. Мы собрали в этой статье самые страшные или самые сложные аэропорты в мире: 🅜 Аэропорт Саба Аэропорт Хуанчо Э. Юраускин, также известный как аэропорт Саба. Он расположен на голландском Карибском острове Саба, примерно в 27 милях (45 км) к югу от Сен-Мартена. Его взлетно-посадочная полоса составляет жалкие 1300 футов (400 метров) в длину, что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире. Эта крошечная длина не позволяет безопасно приземлиться и взлететь с нее. Но короткая взлетно-посадочная полоса - не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэ

Что касается путешествий на большие расстояния, полет на самолете - один из самых быстрых, безопасных и простых способов до пункта назначения. К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть плоские участки.

Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, вырезанной на горе или в узкой долине. Мы собрали в этой статье самые страшные или самые сложные аэропорты в мире:

🅜 Аэропорт Саба

Аэропорт Хуанчо Э. Юраускин, также известный как аэропорт Саба. Он расположен на голландском Карибском острове Саба, примерно в 27 милях (45 км) к югу от Сен-Мартена.

Его взлетно-посадочная полоса составляет жалкие 1300 футов (400 метров) в длину, что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире. Эта крошечная длина не позволяет безопасно приземлиться и взлететь с нее.

Но короткая взлетно-посадочная полоса - не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэропорт окружен неровной местностью и крутым левым берегом.

Если вы хотите посетить это место, может быть безопаснее сесть на паром.

🅜 Аэропорт Конгоньяс

-2

Международный аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия, не только страшен, но и является одним из самых опасных аэропортом в мире. Еще один аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, он также расположен в сильно застроенной части огромного города, кажется, будто вы соскребаете верхушки высотных зданий, когда приземляетесь здесь.

Один из четырех аэропортов, обслуживающих город, он прославился своими опасными взлетно-посадочными полосами, которые часто обвиняют в том, что они самые скользкие в мире, потому что его взлетно-посадочная полоса не была построена с надлежащими канавками для отвода лишней дождевой воды, что привело к скоплению осадков от стоячей воды время от времени. Это привело к большому количеству аварий со смертельным исходом.

Фактически, за эти годы в аэропорту произошло несколько очень серьезных аварий. Один из ярких примеров произошел в 2007 году, когда самолет Airbus A320 авиакомпании TAM Airlines пролетел над взлетно-посадочной полосой 35L во время дождя. Самолет врезался в ближайший склад, в результате чего погибли 187 человек на борту и 12 жителей на земле.

🅜 Аэропорт Теллерайд

-3

Региональный аэропорт Теллурайд расположен на юго-западе Колорадо и считается одним из самых страшных в мире. Примерно в 5 милях (8 км) к западу от города Теллурайд, это один из самых высоких аэропортов по высоте в Америке, на высоте 9 070 футов (2,76 км).

Он был построен в 1980-х годах и имел более 9400 операций в год, по крайней мере, до нынешнего кризиса COVID-19. Хотя на самом деле это довольно безопасно, подход к этому может показаться, мягко говоря, довольно волнующим.

Расположенный на небольшом плато, он имеет отвесные скалы высотой 1000 футов (300 метров) по обоим концам взлетно-посадочной полосы, и пилотам необходимо преодолевать сильную вертикальную турбулентность от горных ветров в зимние месяцы. Более того, каждый конец взлетно-посадочной полосы на самом деле немного выше середины, что создает провал, хотя он был уменьшен во время ремонта 2009 года.

Многие пассажиры, совершившие поездку, подтвердят, что это довольно сложная поездка.

🅜 Аэропорт Шпицберген

Построенный на вечной мерзлоте, аэропорт Свальбарда не только кажется устрашающим, но и сам по себе является чудом инженерной мысли. Взлетно-посадочная полоса высотой 8000 футов (2438 тонн), расположенная на арктическом архипелаге Норвегии, построена прямо на льду. Трубы под взлетно-посадочными полосами позволяют воде стекать с горы. Также нет огней взлетно-посадочной полосы, поэтому полеты разрешены только в светлое время суток. Это может показаться не большой проблемой, пока вы не поймете, что зимой здесь действительно не встает солнце.

Аэропорт построен на вечной мерзлоте, взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не тает.

Несмотря на то, что его показатели безопасности превосходны, его расположение в качестве одного из самых северных аэропортов мира может сделать полеты в него очень сложными для пилотов. Плохая погода и близость к северному магнитному полюсу Земли могут создать трудности с видимостью и навигацией даже для лучших пилотов.

По этим причинам в 1996 году в этом аэропорту произошла одна из самых страшных авиакатастроф в Норвегии. Российский рейс, врезался в гору, находясь на расстоянии примерно 3,2 км (2 мили) от осевой линии подхода, в результате чего погибли все на борту.

Позднее расследование авиакатастрофы пришло к выводу, что причиной крушения была ошибка пилота.

🅜 Аэропорт Веллингтона

-4

Международный аэропорт Веллингтона расположен в Новой Зеландии.

еще один из самых сложных аэропортов в мире для приземления. Обладая взлетно-посадочной полосой длиной 6350 футов (1935 метров), кажется, что оба ее конца начинаются и заканчиваются в воде.

Подлет к нему также очень сложен для пилотов, поскольку аэропорт расположен в горной местности страны, которая славится своими порывистыми ветрами, которые делают маневрирование при посадке еще более сложным. Даже после приземления сильные порывы ветра могут сбить с ног пассажиров. Несмотря на это, происшествий, связанных с безопасностью, было очень мало.

Помимо этого, в прошлом аэропорт считался одним из лучших терминалов в мире. Несмотря на это, он постоянно входит в число самых страшных мест для приземления в мире.

🅜 Аэропорт Гисборн

Еще один выезд из Новой Зеландии, аэропорт Гисборн также считается одним из самых сложных аэропортов в мире. Этот аэропорт, расположенный на окраине Гисборна, на самом деле имеет железную дорогу, пересекающую его взлетно-посадочную полосу.

Он имеет три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и одну главную взлетно-посадочную полосу, посадки требуют точной координации с приближающимися поездами. По этой причине нередки случаи, когда самолеты или поезда задерживаются, чтобы позволить другому безопасно проехать.

🅜 Аэропорт Лукла

-5

Аэропорт Лукла, технический Тенцинг-Хиллари, в Непале, служит основным аэропортом для тех, кто посещает гору. Эверест. Частично то, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, - это то, что он расположен между горами, и невероятно короткая взлетно-посадочная полоса.

На самом деле аэропорт совсем небольшой. Иногда в аэропорту пропадает электроэнергия, прерывая связь с диспетчерами. Это делает посадку рискованной даже в идеальных условиях.

Аэропорт расположен на высоте 9,325 футов (2,84 км) и построен на склоне горы. Взлетно-посадочная полоса только в одном направлении, ее длина всего 1600 футов (488 м), с серьезными уклонами и углами. На одном конце взлетно-посадочной полосы находится горная стена, а на другом конце - впечатляющее погружение в долину высотой 2000 футов (600 метров).

🅜 Международный аэропорт Куршевеля

Видео с посадкой в ​​аэропорту Куршевеля стало вирусным несколько лет назад, поскольку у него одна из самых коротких взлетно-посадочных полос среди всех аэропортов мира, на высоте 1722 фута (525 метров). Кроме того, взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет уклон 18,5%, что еще больше затрудняет взлет.

Вдобавок к и без того сложной посадке прямо в Альпы встроена взлетно-посадочная полоса, где пилотам приходится лететь через узкую долину даже для подготовки к спуску. Здесь могут приземляться только специально сертифицированные пилоты. Аэропорт не оборудован огнями и приборами, поэтому в плохую погоду посадка невозможна.

🅜 Аэропорт Тонконтин

-6

Как вы, возможно, заметили, в аэропорты, расположенные в горах, очень сложно приземлиться из-за их различного рельефа и часто коротких подходов. Аэропорт Тонконтин ничем не отличается.

Для того, чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый разворот на 45 градусов, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы в долине, - заход на посадку можно сравнить с посадкой на авианосец. После этого крена самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не царапать местность прямо под ними. Порывы ветра и плохая погода также мешают подходу.

🅜 Аэропорт принцессы Юлианы

-7

Как и некоторые другие взлетно-посадочные полосы в Карибском море, аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на Сен-Мартене, возможно, является самым известным в списке. Отчасти это из-за общественного пляжа, расположенного прямо перед взлетно-посадочной полосой.

Самолеты должны приближаться к воде на очень малой высоте. Это часто приводит к сильным и громким порывам ветра и песка, окутывающим тех, кто наслаждается кристально голубой водой внизу. Однако пилотов беспокоят не только посетители.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего около 1,36 мили (2,2 км), что очень мало, учитывая, что многим крупным самолетам, приземляющимся здесь, обычно требуется более 2500 метров для обеспечения безопасной посадки. Первоначально Princess Juliana была построена для самолетов меньшего размера, но стремительный рост туристической индустрии привел к тому, что A340 и 747 стали регулярным движением.

🅜 Аэропорт Паро

Спрятанный в Гималаях аэропорт Паро известен тем, что является одним из самых труднодоступных в мире. Фактически, только горстка пилотов может это делать.

Аэропорт расположен в Бутане, на высоте около 2,4 км над уровнем моря. Звучит достаточно приятно, но имейте в виду, что аэропорт окружен острыми пиками высотой до 18 000 футов (5 500 метров).

Его взлетно-посадочная полоса имеет длину 6 500 футов (1 980 м) и позволяет прилетать и вылетать только в дневное время.

Сложность состоит в том, что пилоты не могут видеть взлетно-посадочную полосу до последней минуты, поскольку они должны маневрировать между горами под углом 45 градусов, прежде чем, наконец, быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. В какой-то момент во время захода на посадку самолеты должны подлететь очень близко к домам на вершине горы, а один красный дом на скале даже служит ключевым ориентиром для пилотов.

🅜 аэропорт Гибралтар

Международный аэропорт Гибралтара, наверное, самый необычный аэропорт на юге Европы. Хотя взлетно-посадочная полоса не особенно трудна для приземления, интересная особенность конструкции делает ее потенциально опасной.

Главная улица города, Уинстон Черчилль-авеню, пересекается с взлетно-посадочной полосой и должна быть закрыта, когда самолет должен приземлиться. На дороге есть светофор, говорящий машинам о необходимости остановиться, но в истории аэропорта было несколько таких звонков. Короткая взлетно-посадочная полоса также резко заканчивается у моря с обоих концов, вынуждая пилотов очень быстро останавливаться сразу после приземления.

🅜 Аэродром Мак-Мердо

-8

В Антарктиду едут не так уж и много людей, а это значит, что там отсутствует инфраструктура аэропорта. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она построена на «белом льду» (утрамбованном снегу), что может затруднить посадку даже при хороших погодных условиях. В 1970 году C-121 соскользнул с взлетно-посадочной полосы и все еще сидит сбоку, утопая в снегу.

Зимой здесь темно 24 часа в сутки. В аэропорту нет огней на взлетно-посадочной полосе, и во время нередких белых отключений пилоты должны приземляться вслепую, используя оборудование ночного видения.

🅜 Аэропорт Мадейра

Аэропорт Мадейры - один из немногих в мире, где инженеры построили платформу для расширения взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегом океана.

Чтобы расширить взлетно-посадочную полосу, инженеры построили серию платформ на искусственном острове. Взлетно-посадочная полоса поддерживается более чем 180 колоннами, которые должны выдерживать удары приземлений.

Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в этом аэропорту. Пилоты должны управлять своим подходом, определяя ориентиры, и не могут приземлиться только по приборам. Что еще сложнее, здесь сильные ветры, высокие горы с одной стороны и океан с другой.

🅜 Аэропорт Нарсарсуак

-9

Как и в Антарктиде, крайние аэропорты Гренландии часто покрыты льдом. Эта взлетно-посадочная полоса, имеющая длину всего 5 900 футов (1800 метров) и покрытая гладким льдом, трудна для пилотов.

Погода также часто бывает штормовой, что создает сильную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что делает его очень неудобным как для летного экипажа, так и для пассажиров. Сдвиги ветра влияют на самолеты, что в сочетании с обледенелой взлетно-посадочной полосой может сбить их с курса.

Да, и соседний активный вулкан также иногда извергается, посылая пепел в облака, который может заглохнуть и разрушить двигатели.

Вы когда-нибудь были в каком-либо из этих аэропортов? Так ли они опасны, как говорят?