Найти в Дзене
Путь к свободе

Блогер Дзена, а что дальше?

Оглавление

Меня всегда удивляет, как люди смотрят на ведение Дзен-канала со стороны. Кто-то завидует авторам, и уверен, что золотые горы на них сыплются с неба, кто-то презирает их, считая чуть ли не тунеядцами, которые живут за счет благопристойных граждан, кто-то сочувствует, предполагая, что сюда приходят открывать душу и стоять с протянутой рукой...

Даже сами авторы нередко оценивают Дзен и свое место в нем крайне необъективно, имеют завышенные или вообще странные ожидания, не понимают, куда двигаться дальше или сравнивают себя с теми, кто имеет совершенно другие цели и стратегии.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой личный блог о работе, деньгах и жизни, блог человека, для которого основным источником дохода на данный момент остается Яндекс Дзен.

Совсем недавно я получил некое аргументированное мнение, что если я хочу роста и развития на площадке, мне нужно перестать собирать вокруг себя молодых авторов Дзена и освещать болото, в котором мы все сидим, а подняться выше и писать исключительно о проблемах, которые волнуют массового потребителя контента.

Второе мнение гласило, что я, наоборот, каждый день выдавливаю из себя по статейке, высасываю из пальца истории и скатился в треш и желтуху, а канал становится все хуже и хуже.

Ну, и третье, что я вообще завидую авторам из Нирваны и муллиенам, которые они получают, вот и упоминаю их регулярно с легким сарказмом.

Сегодня я косвенно отвечу на эти вопросы.

Статья будет достаточно серьезной. Я хочу провести некую аналитику, разделив авторов Дзена на условные группы в зависимости от мотивации, заставляющей их писать. Эти группы покажут заблуждения большинства людей относительно блогинга вообще и Дзена в частности, ответят авторам (и не авторам) на многие, казалось бы, сложные вопросы.

Дело в том, друзья, что существует три основных мотивации писать на Дзен:

  • деньги
  • репутация
  • самореализация

И соответственно три типа авторов, каждый из которых имеет свою стратегию и свои цели.

Манимейкеры

Это люди, которые здесь и сейчас выжимают из Дзена максимум денег.

До сих пор, применяя это слово, я говорил лишь о черных манимейкерах или фродерах - авторах, выискивающих ошибки Алгоритма, чтобы заработать минимальными усилиями с нарушением правил.

Фродеры массово выкупают каналы и заливают на них чужие видео с Ютуба.

Я полистал ленту, чтобы найти вам пример, хватило 10 секунд:

Человек взял с интернета несколько роликов и сделал нарезку.
Человек взял с интернета несколько роликов и сделал нарезку.

Заходим на канал. Аудитория 200 тысяч, канал состоит исключительно из ворованных нарезок с Ютуба и странных обзоров, где чел гробовым голосом объявляет: "обзор молотка", после чего минуту показывает молоток со всех сторон.

Автор использует ошибки алгоритма Дзена для того, чтобы тупо заработать. Про какие ошибки я говорю?

1. Алгоритм не может быстро вычислять ворованные нарезки, просто потому, что их много, а сделать это можно только вручную.

2. Дзен сейчас наливает очень много показов на видео, чтобы поддержать видео-формат.

3. Подобный контент обладает очень низкой стоимостью создания, за день можно нарезать и выставить хоть 10 таких видео.

4. Реклама на строительную тематику оплачивается очень хорошо.

И вот, пользуясь случаем, товарищ зарабатывает бабки.

Вы спросите, почему его не банит Дзен?

Посмотрите на это:

-3

Когда его банят, он просто создает (покупает) новый канал и продолжает "работать".

Но, помимо черных манимейкеров - есть вполне себе белые и пушистые.

Эти люди точно также ставят своей целью максимальный заработок здесь и сейчас. Они выбирают одну тему - как правило очень злободневную и популярную, чтобы аудитория была максимально широкой, а Алгоритм бил точно в цель, и каждый день выдают на нее контент.

Зачастую контент у белых манимейкеров действительно авторский и вполне высокого качества.

Покажу один из моих любимых каналов на Дзене "Объясняю на пальцах".

-4

Это крутой и интересный авторский канал, который ориентирован чисто на зарабатывание денег.

Автор пишет на самые острые и злободневные темы. Его аудитория растет всегда - за прошлый месяц канал прочитали два миллиона человек (я прям чувствую слезы авторов, которым не наливают показов).

При этом, когда канал забанили, товарищ не пошел плакаться в жилетку, что "Дзен его не любит", а без лишних сантиментов снес пару сотен статей, профессионально свел пса и пошел заколачивать бабки дальше.

Забань его Дзен по анкете - автор купит новое железо, зарегит новый канал на свою бабушку и через два-три месяца снова выйдет на ошеломляющий для простого автора доход.

Однако, нужно понимать, что вести такой канал - это огромный труд и недюжинные интеллектуальные способности, ведь каждый день придется держать руку на пульсе и перелопачивать горы информации.

Знаю лично товарища, который ведет остро-политический канал и за полгода он поднялся до тысячи рублей в день. Через год уже получает две. При этом не нарушает правила, хотя и ругается с тех поддержкой каждый день.

Помимо черных и белых, существуют серые манимейкеры.

Это - люди, которые в целом укладываются в правила Дзена, ибо ничего не воруют, но их контент представляет из себя сплошной хайп и провокации.

Смотришь, с виду благопристойная учительница, открываешь канал - каждая статья о том, как коварный Путин заставляет нас носить маски.

Или, например, весь канал дублирует сплетни из жизни звезд, автор вроде есть, и иногда рассказывает нечто полезное, но такое ощущение, что, кроме скандалов Бузовой его ничего не интересует.

Иногда они ловят хайповую волну, как в ситуации с вирусом, иногда просто кликбейтят в каждой статье, как знаменитая Торшина. А иногда, наоборот, рассказывают слишком личные подробности из своей жизни. Некогда Фроська поднимала по 2-3 тысячи в день, ругая своих соседей. Человек просто делал деньги. Почему, нет?

Кстати, именно серые манимейкеры, которые гонят не слишком интеллектуальный контент на широкую аудиторию, чаще всего попадают под контентный спам и громче всех возмущаются, что "не нарушали правила, а на Дзене работают сволочи и фашисты!"

Эти ребята порой даже не понимают, что заигрываются с правилами. Они нередко успевают сорвать хорошие деньги, а потом создают миф, что "Как только я стал зарабатывать 2000 в день - Дзен меня забанил".

Отличия любых манимейкеров в том, что канал их не особо волнует. В случае бана они легко сносят все свои материалы и работают дальше. Профессионалы никогда не ноют, а тихо, не отсвечивая, рубят бабло. Они понимают, что это не будет продолжаться вечно: количество авторов на Дзене растет каждый день, а алгоритм совершенствуется. ужесточая правила.

Они прекрасно разбираются в Дзене и используют максимально эффективные форматы. Если завтра Дзен вдруг начнет активно поддерживать галереи, эти ребята переведут в галереи весь свой контент, даже не моргнув глазом.

Блогеры

С блогерами сложнее.

Ведь цель любого блогера - это не денежки с рекламы, цель - заработать имя, узнаваемость, репутацию, которая монетизируется гораздо лучше.

Объясню на простом примере, Друже Обломов, когда писал свои рецепты на Пикабу, вообще не получал за это ничего, кроме репутации. Когда он со своими подписчиками и репутацией пришел на Ютуб, Ютуб с рекламы платил не больше, чем стоили ингредиенты к его рецептам. До сих пор богатым на встроенной рекламе товарищ не стал.

Зато теперь, благодаря своей репутации рекламная интеграция в его видео стоит от 100 тысяч рублей, его кафешка ломится от посетителей, и даже футболки с его мерчем расхватывают на ура.

Приблизительно к этому стремится любой начинающий блогер.

Именно поэтому, когда блогеру говорят, что посещаемость канала падает, что он завидует кому-то с большим числом подписчиком, аудиторией, членством в Нирване... это вызывает лишь скептическую улыбку.

Репутация - вот, что волнует блогера. И пока она растет - все хорошо.

В прошлом месяце я получил с рекламы Дзена всего 8 тысяч рублей, но благодаря репутации (корпоративным каналам, которые мне доверили вести, авторам, покупающим у меня рекламу и аудит, читателям, поддерживающим донатами мой контент) доход "с Дзена" вырос до 40 тысяч (!)

Т.е. репутация сейчас для меня примерно в 4 раза ценнее, чем доход с рекламы Дзена.

И, если я поддерживаю репутацию серьезного и делового парня, то другие блогеры корректируют репутацию по собственному вкусу.

Настя Пэт, например, благодаря своей репутации фрика красуется в телевизоре, а Морена Морана благодаря репутации "феминистки/анархистки/защитницы обездоленных" успешно продает свои книги.

Вы можете аккуратно посмотреть, как репутацию выстраивает Валентина, со своим "Бизнес наизнанку", какой шум поднимает Нищий айтишник Михаил, о котором теперь знают даже те, кому до нищих и ай-ти на Дзене нет никакого дела, Как Тревел Маньяк за счет Дзена поднимается на Ютубе, как "Маман Фолле", которую я рекламировал недавно, развивает свой магазин нижнего белья, а "Авант СТО" с помощью репутации на Дзене заманивает клиентов в свой автосервис.

Да, большинство блогеров имеет работу или доход, и они не считают существенными доходы с Дзена. А иногда с помощью Дзена они создают имя и рекламу собственному бизнесу.

-5

Репутация может отличаться, цель может отличаться, но суть не меняется.

Блогеров глупо сравнивать между собой как раз по причине различия в целях, еще более глупо - сравнивать их с манимейкерами.

Интеллектуальный порог входа в блогинг достаточно высок - человек должен жить интересной жизнь, а его мысли и цели - должны находить отклик в сердцах широкой аудитории.

Не все авторы Дзена понимают простую истину: блогер должен меняться, развиваться, тащить аудиторию вперед, становится профессионалом в своем деле, иначе он будет терять позиции.

-6

Личный дневник

Это - каналы, которые авторы ведут не ради достижения целей, а потому, что им просто нравится творить. Они не могут иначе.

Автор личного дневника никогда не будет удалять статьи, даже если они ограничены десятью псами, ведь контент - это часть его жизни, он написан в порыве вдохновения, от души.

Ведущий личный дневник никогда не будет писать что-либо хайповое ради популярности или денег, не будет терпеть хейтеров, чтобы поднять поведенческие факторы. Наоборот, он будет выстраивать вокруг себя теплую ламповую атмосферу людей, с которыми приятно общаться. Ему плевать, что этих людей не так много - качество важнее количества.

Интересный пример:

Всем известный "Накопитель", некогда набиравший миллионную аудиторию на отсутствии конкурентов, теперь расстраивается, что его не читают, а доход с рекламы Дзена катится в пропасть. Но товарищ за три года не изменил ничего. Как он работал программистом - так и работает, как копил на квартиру - так и копит, как искал девушку - так до сих пор это осталось проблемой.

Человек ожидал, что канал будет всегда расти, но каждый день приходят новые авторы - конкуренция усиливается, а козырей в рукаве нет. Люди ждут от блогера яркости, новизны, интересных увлечений, развития на худой конец.

А человек просто вдет личный дневник. Пишет о своей жизни. Не поднимает острых злободневных тем, не выстраивает репутацию.

И нет, это - не есть плохо. И против Накопителя я ничего не имею - любопытный по своему канал.

Просто именно на Дзене люди, попавшие в первую волну и, некогда поднимавшие на личных дневниках сотни тысяч рублей, сейчас потерялись. Им кажется, что Дзен поступил несправедливо, обманул их.

Но Дзен - молодая площадка, он будет развиваться и расти, конкуренция будет становиться все жеще, пока карета не превратится в... Ютуб.

Многие новички выходят на площадку именно с личным дневником и со словами: "ну, я же пишу, а Дзен не дает мне показов!"

-7

Блогера от личного дневника отличает позиция, репутация, экспертность, развитие. Блогер всегда ставит цели, он - как шахматист, который не делает пустых ходов. А человек, ведущий личный дневник - просто пишет о том, что ему нравится. Без претензий, без ожидания миллионов. Это как если бы Матвей Северянин вместо рекламы своей школы писал про цену картошки и отдых в Турции.

При этом именно личные дневники на Дзене - люди которые пишут не ради заработка, а для себя, порой бывают наиболее интересны. Чего стоят "Василисины размышления" или "Библио-лаборатория" - авторы, которые не ждут от Дзена чудес - у них свой абстрагированный способ заработка, им просто нравится писать.

Вот и получается, что три основные мотивации писать на Дзен: деньги/известность/самореализация разбивают авторов на очень разные группы, которые глупо сравнивать между собой. Кроме того существует огромное количество каналов, которые нельзя отнести к чистой группе. Человек может закрывать две, а то и все три потребности Дзеном.

Самое главное - перестать обманывать себя, определить собственные цели. И тогда вам будет не важно, что Дзен забанил Торшину, Ирина Анатольевна собирает донаты на уличного котика, а Тревел Маньяк снова заработал миллион.

Вы перестанете смотреть на других и начнете идти к собственной цели.

Многих сегодня прорекламировал бесплатно. Поставлю донат - вдруг прокатит. ))))))))

Как там мне рекомендовали? "500 рублей - и я делаю ссылку на ваш канал кликабельной. )))))))

Спасибо, что ставите лайки, пишете комментарии и подписываетесь на канал, друзья! ))

До встречи в следующих публикациях!