Seat Ibiza, вероятно, не нуждался в этом, но четыре года карьеры обычно считаются как время традиционного промежуточного рестайлинга. Стиль этого автомобиля по-прежнему нравится потребителям, и маленькая испанка далеко ещё не устарела в техническом плане. Поэтому изменения ограничились исправлением редких недостатков и в основном касались салона.
Главное, ничего не трогать ! Очевидно, дизайнеры Seat Ibiza пошли в этом направлении, когда их попросили переделать это пятое поколение при помощи рестайлинга, обычная вещь на данном этапе существования модели, даже если она и показывает себя хорошо с коммерческой точки зрения. Символические изменения всегда позволят автомобилю вернуться на первый план.
Однако различить эволюцию сложно. Помимо светодиодной оптики, которая теперь является стандартной, и логотипа (с новой подписью Ibiza), внешне - ничего не поменялось. Обтекаемый и очень четкий силуэт автомобиля и "любезный" взгляд, который всегда привлекает. Автомобиль снабжен большими 18-дюймовыми колесными дисками и немного более спортивным оборудованием (решетка радиатора, задний бампер). Некоторые версии получат новый цвет, новые диски в каталоге... и все.
Больше изменений в салоне. Очень просторное багажное отделение (355л), что делает Ибицу одним из самых гостеприимных городских авто в категории. Длина 4,06 м - немецко-испанский автомобиль не далеко ушел от Peugeot 208 или Renault Clio, но оказывается чуть более широким.
Интерьер из простого твердого серого пластика превратился во что-то более привлекательное: верхняя часть приборной панели получает вспененное покрытие, аэраторы получают цветные подсветки, а медиа-интерфейс отображается на большом экране, диагональю 9,2 дюйма, с более современным дисплеем, но с эргономикой. которая не так уж и проста.
Автомобиль полностью оснащён. Правда, в зависимости от комплектации, но всё же, потребитель сможет получить: медиасервис, Carplay или Android Auto, адаптивный регулятор и автоматический дальний свет.
Никаких изменений в отношении колёс - еще одна "изюминка" Ибицы. Даже в своей классической версии колесная конструкция намеренно демонстрирует довольно спортивную форму, не злоупотребляя своими пассажирами.
Ibiza предлагает намек на приятный динамизм, с 3-цилиндровым двигателем 1.0 TSI мощностью 110 л. с. Автомобиль легкий (1.160 кг), и этот двигатель, безусловно, представляет собой лучший компромисс в линейке. Достаточно энергичный, чтобы обеспечить истинную универсальность дорожного движения (10,2 с от 0 до 100 км/ч).
С другой стороны, строго говоря никакой оптимизации механики не было. Нет микро-гибридизации, которой пользуются другие модели Volkswagen Group (например, 1.0 TSI e-Tec в Skoda). Кроме того, на месте вариант с механической коробкой передач с длительным шагом (для снижения расхода и веса).
Остаётся наслаждаться минимальным темпераментом - 4-цилиндровый двигатель 1.5 TSI мощностью 150 л. с. оставил хорошие воспоминания, выступая в качестве спортивной версии. Конечно, этот двигатель не имеет яркого характера, который можно было бы ожидать от Ibiza Cupra (который никогда не существовал на этом поколении, увы), но его звучание и гораздо более заметная работа лучше, чем иллюзия... Цифры разгона интересны (8,1 с от 0 до 100 км/ч), и его аппетит остается довольно умеренным ( 8,5 л / 100 км на хорошей скорости). Достаточно активный, но твердость подвесок понравится далеко не всем.
И хоть редизайн небольшой, но рост цены достаточно чувствителен. Ibiza 2021 теперь начинается с 16.215 € в версии Reference, со скромным атмосферным двигателем 1.0 на 80 л. с. По всем пяти уровням комплектаций инфляция составляет около € 500, в зависимости от версии. Не до такой степени, чтобы отнять у него козырь в соотношении цена / качества и более конкурентоспособный, чем его французские соперники. С другой стороны, появление новой Skoda Fabia может нанести по Ibiza удар.
Комплектации, к счастью, разные и интересные: круиз-контроль, двухзонный автоматический кондиционер, стандартный сенсорный экран. Версия с 1.5 TSI на вершине диапазона цен - 28.615 €. Более разумный вариант, 1.0 TSI 110 DSG - 22.815 €.
Плохо, когда рестайлинг автомобиля снижен до минимума. Но в принципе, в данном случае, это не должно причинить ему вреда. Не нужно менять то, что работает : его внешний вид и общее приятное ощущение нахождения за рулем. Дорожные качества, динамизм и все еще достойные двигатели делают Ибицу одним из самых дружелюбных универсальных городских автомобилей на рынке.
Технические характеристики Seat Ibiza рестайлинг (2021)
Размеры д - ш - в - 4,059 / 1,790 / 1,444 м
Колесная база 2,560 м
Объем багажника (мин./макс.) 355л / 1.165л
Масса пустого автомобиля - 1.199 кг
Мотор - 4-х цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом-1.498 cm3
Мощность 150 л. с. при 5000 об / мин
Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500 об / мин
0 до 100 км/ч за 8,1 сек
Максимальная скорость 216 км/ч
Заявленный расход топлива (WLTP) 6,1 л / 100 км (8,5 л, спортивная езда)
Цены от 16.215 €