Найти тему
Dragon InSane

Мысли

Войны выглядят резкой неожиданностью, для её непосредственных участников. Более того, некоторые предпочитают видеть её как системное бедствие – подобное урагану или мору. И все же, мы видим и нам очевидно - что социальные явления, пусть порой сложны в расчете, всегда вытекают из соединения огромного количества воль, людских… И не людских. В своей интересной работе Ричард Докинз – вывел понятие мема и мемплекса. Эдакой надстройки, объединяющей людей, которая одним своим существованием меняет мир. И если допустить сравнение - мемплекса с некой общностью программ, то «железом», носителем, производителем и воспроизводителем – является сам человек. Но – любой из нас встречал момент, когда компьютер зависает. Слишком много программ одновременно хотят выполнить свою роль и требуют расчетной мощности больше, чем система может дать. В этом случае – происходит конфликт программ. Итак – программа выживания – является базовой надстройкой над всеми остальными программами. Ценность хотя бы собственной человеческой жизни – выставляет требование к программе – «ты должна сделать так, что бы я жил». Но пониманием – что ресурсы ограничены, встает очень и очень резонный вопрос – кто, сколько и почему должен потреблять – и выставляется приоритетность людей. Первоначально – это было первенство крови, по той логике, что чем больше людей – тем больше рук для крестьянства, тем больше людей для войска и тем больше шей – для налогов. Здесь, мы заметим, что происхождение налога шло не на социальные нужды, а скорее по принципу рэкета и редкий правитель аристократии – реально уделял вниманием свои хозяйства, пока они платили налоги. И все же – тот кто сеет страх, рано или поздно пожинает ненависть. Медленно умирало натуральное хозяйства, вводят товарно-денежные отношения. И теперь к праву крови, стали предъявляется требования. Династии людей, вырожденные в результате множества инцестов и инцухтов, умирающие от собственной изнеженности – оказались неспособны построить новые общество и где-то быстрее (Франция), где-то медленнее умирало как сословие. На смену ему пришли собственники – не по крови, но по богатству.

Тут не будем скрывать Великая Французская Буржуазная Революция – открыла дыхание многим забытым божествам и открыло дорогу многим новым культам и божествам. И все же так или иначе вырастая из мелкого дворянства, оно как бы стыдливо оглядывалось на свою мать, феодальную систему. Тут проще показать триумф гуманизма «не для всех» - в виде американской мечты. Изначально построенная на рабовладении и эксплуатации, вытеснив коренное население, удушив социальные гарантии – она безусловно давало, свободу от бессословного общества… До поры до времени, пока протестантство не заключило с классовым обществом сделку – «если ты богат, значит ты любим богом. Если беден – то значит нелюбим». За этим простым тезисом, появилось обожествление частной собственности. Не сказать, что бы этот тезис(на фоне права крови) – был ужасен. Но сказать – что он был справедлив, можно лишь на фоне отсутствия иных вариантов. Итак, бедные беднели, богатые богатели (отдавая процент на подкуп силовых и агентурных сетей) – вопрос кто любим богом, вставал все острее. И разумеется – те, кому их бог дал красный свет стали обосновывать иные культы. Будь то вуду, сантерия или культ гражданского права – не имело особого значения. Эта прото-марксисткая среда – пугала противника и против неё шли значительные силы, и подобно неопытному экзорцисту, впервые увидевшего демона – не хватает духа, спросить его имя и повторить, что бы изгнать. К сожалению, ни у одного шамана, не хватило духу тогда бросить вызов этой гигантской машине, оперирующей террором и почти столбнячными улыбками менеджеров и воспевателей капитала. Но это было до нас.

Долго ли коротко ли, но церковь все больше теряла авторитет. И если в Америке 80-х мы могли бы сказать о значительном её влиянии, то в России 90-х, под мнимым возрождением власти РПЦ – прикрывалось – бессилие капиталиста удовлетворить духовный спрос на справедливость. Ни нежно-блаженные глаза «не от мира сего» одних, ни грозный, остервенелый, утробный рык других, ни даже косые глаза и попытка быть в тренде, третьих – не могли спрятать ужасающий трупный аромат. Увы нет такого ладана, который бы воскресил – то, что умерло ещё не родившись. И все, же какой же культ современен и своевременен? Я бы сказал – это жирная, серая буква А, на черном фоне. Абсолютная апатия – на фоне мрака и страдания. И не стоит думать, что деньги тут, что-то решают, чумной бактерии страдания, наплевать на ваш социальный статус и не сыщется такой таблетки, что бы пробудить душу и не найдешь такой микстуры – что бы ощутить счастье. Эта апатия и с болезненным ощущением бессилия, буквально пронизывает каждый сантиметр города Москвы – каждую скулу продавца консультанта, уборщика, менеджера и даже богатея. И даже в люксовых комнатах, приватных залах, самых закрытых VIP – клубов, можно найти секс – но нельзя найти наслаждение… В попытки отрицания – они делают мнимый выбор. Аскетизм. Уподобление трупу или «предкам» (реальный же языческий предок, глядя на это безобразие, вырвал бы себе глаза) болезненное наслаждение от перестановки мест слагаемых… И все же сумма не меняется. Итак на фоне системного духовного кризиса всех элементов системы – началась самодеятельность. А что если…

Долго ли коротко ли, но люди вспоминают о себе не как о рабах, не как о слугах, не как о чем-то презренным, объектом в руках судьбы. Разумеется, некоторые культы были едва ли не хуже яхвеисткой лжи. Но при этом человек сначала, слегка, а потом все увереннее становился субъектом духовного вопроса. И тогда – казалось бы на новеньком мониторе ноутбука замелькала хитрая улыбка моего бога…