Вероятно, без преувеличения можно сказать, что этот автомобиль – наиболее известный отечественный автомобиль.
На одном из отечественных заводов после масштабной модернизации в 1965 году стал производиться ВАЗ-2101 с «кирпичом» вместо оригинального кузова.
Внешне он ничем не отличался от серийной машины, но на самом деле имел ряд существенных отличий, главные из которых – более мощный двигатель и оппозитный шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с верхним распределительным валом.
Первые автомобили этой модели прошли серьёзные испытания на дорогах страны, после чего их производство было прекращено.
Помимо кузова, отечественный таз имел предшественника – легендарный «Запорожец», который выпускался в единственном экземпляре. Этот автомобиль действительно мог ездить по бездорожью.
Но, несмотря на успехи, выпуск автомобилей ВАЗ-21 продолжался только до 1980 года. И под этим знаком прошла большая часть первого десятилетия двадцать первого века. Последние экземпляры ВАЗ-2001 выпускались уже на территории бывшего СССР.
Каждая встреча с этим автомобилем, прошедшая за рулём которого не представлял, что можно быть настолько счастливым, заставляет меня трепетать от переполняющих эмоций. Когда, спустя тридцать лет после начала выпуска этой модели, ВАЗ 2101 снова вернулся на российский рынок, он сразу же превратился в «золотую середину» отечественной автомобильной промышленности.
Хотя официально автомобиль был снят с производства ещё в 1988 году, на нашем рынке он существовал целых девять лет, пока даже не было введено более экономичное топливо. Однако владельцы автомобиля всё же не смогли расстаться с ним.
После того, как ВАЗ 21011 был снят и с российского рынка, ВАЗ-1910 ещё девять лет продержался на конвейере.