Согласно недавнему отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2016 году во всем мире люди в возрасте 15 лет и старше употребляли в среднем 6,2 литра алкоголя на человека в год. Сразу скажем, что Россия в этом рейтинге занимает лишь скромное 26-ое место и идёт между Танзанией и Бельгией. Русский человек в среднем употребляет 11 литров чистого этилового спирта в год, что совсем не впечатляет, если сравнивать с другими странами, которые лидируют в этом отношении.
Если брать в расчёт крупные государства, то пальму первенства уверенно удерживает Чехия. 14,5 чистого спирта в год выпивает среднестатистический чех старше 15-ти лет.
Сразу за ними идут литовцы. Их показатель - меньше, но ненамного, 13,2 литра в год. В целом, стоит отметить, что практически все страны с высоким потреблением алкоголя на душу населения находятся в Восточной Европе.
Бронзу в этом сомнительном соревновании забрала Германия. Немцы как будто бы пьют культурно, но тоже довольно много - 13 литров. По сути, третье место Германия делит с Ирландией, у которой этот показатель ниже менее, чем на десятую долю. Оказавшись лишь на четвертом месте, ирландцы совсем не оправдывают стереотипов о своей стране, хотя и являются страной с развитой культурой пабов.
И последнее, пятое место нашего топа занимает Латвия, которая также отстала на какую-то одну десятую - абсолютно ничем не выделяющийся из общей массы латвиец выпивает 12,8 литров этилового спирта в год.
Конечно, есть разные рейтинги и у каждого из них критерии оценки различаются: это и процент смертей, связанных с алкоголем (впрочем, трудно отслеживаемый в случае с хроническими заболеваниями и сокращением срока жизни), и процент пьянства, который показывает долю тех людей в обществе, которые употребляют алкогольные напитки на регулярной основе.
Опираясь на эту статистику, можно сказать, что важнее всего пить не меньше, а культурнее, ведь те же немцы, кажется, совсем не жалуются. В случае с алкоголем, как и во всём остальном, важно знать меру и не пытаться искать решение своих проблем на дне бутылки.