Глава девятая
Новый мир
Проснулась Ирина от мелодичного голоска.
Тук, тук к вам можно? Это Регина.
Да конечно,- потягиваясь сказала Ирина
Сегодня вечером праздник — сообщила Регина. Вы хотите пойти?
Да. Какой?
День девятьсот пятидесятилетия применения генератора позитивной энергии по всей земле. Как люди без него раньше жили? Страшно подумать! Не за горами, и круглая дата тысячелетие!
Вы празднуете и сами не знаете что?
Но мы видим его действие в нашей жизни. А вы хотите такую же прическу как у меня?
У меня волосы короче. Хотя я их не срезаю. Сколько времени вы свои растили?
Сколько себя помню никогда не срезала. Хотите?
Хорошо попробуем. Только что-нибудь покомпактнее.
Вариантов тысячи! Сейчас что-нибудь побыстрее зададим. Мы почти опаздываем. Она вызвала робота парикмахера, и он быстрыми движениями принялся расчесывать Ирине волосы. Его три пары рук успевали значительно быстрее двух.
Тут она громко чихнула.
Вы давно не убирали? Ах да, здесь был Рюрик, мужчины такие невнимательные. Она вызвала робота уборщика, и он принялся за дело прямо при них.
Нам надо быстрее убегать, а то он сейчас примется проветривать! Будет сильно дуть! Воскликнула Регина и они поспешили выйти.
В лаборатории Ирина в ожидании Рюрика познакомилась еще с одним молодым человеком. Он представился Святогором. После уже ставших дежурными фраз "Как я рад лично познакомиться, как вам у нас?" Ирина спросила
У вас никто не болеет?
Нет, болезни обнаруживаются на ранних стадиях, а если кто-то серьезно заболеет его перемещают в новое тело.
Это практически бессмертие!
Можно и так сказать.
Тут подошел Рюрик.
Добрый день, хотите побывать в библиотеке?
Да, конечно.
Пройдя несколько довольно больших комнат, Ирина с Рюриком зашли в казалось, еще большее помещение, стены которого были уставлены книгами до потолка, огромные стеллажи во всю стену пересекали комнату и скрывались вдали. Задней стены не было видно.
Почитать не хотите ли? - предложил Рюрик с улыбкой.
Это все книги в мире? За все время книгопечатания? - Ирина восхищенно оглядывалась и не могла сразу охватить взглядом такую огромную библиотеку.
Да, по одному экземпляру.
Часто сюда заходят люди вашего времени?
Нет, здесь же много негативного написано.
Как вы изучаете историю? - Ирина шла вдоль стеллажа, изредка касаясь некоторых книг.
В общих чертах, наши учебники больше напоминают историю искусств. - Рюрик парил в метре от земли, следуя за Ириной, рядом с соседним стеллажом.
Но мне нравится приходить сюда, ощущение что ты в храме, в храме искусств.
Вы даже не знаете кто убил Джона Ленона? - вдруг неожиданно остановившись спросила Ирина.
Нет - Рюрик рассмеялся, он немного спустился, но Ирина принципиально не стала расспрашивать, как он это делает. И так слишком много вопросов! Хотя он, казалось, специально провоцировал ее на это.
А, человек так старался, хотел прославиться в веках. - она картинно изобразила недоумение. Рюрик ответил новым взрывом смеха. - А Наполеон, Гитлер вам известны?
Да, конечно, прежде всего, как люди неспособные жить у нас.
Потом они с Рюриком побродили по городу, побывали во всех общественных местах, в театре, в кафе, в детских садах, в школах, в спортзалах. Театр представлял собой огромный зал с хорошей акустикой, на сколько сидячих мест, Ирине даже трудно было представить. Стены не были чем-то природным оформлены, видимо, чтобы не отвлекать зрителей от постановок. Когда началась пьеса стены всего театра поменяли оформление. Декорация пьесы распространялась на весь зал. Реальных актеров не было видно, но на сцену передавалось объемное изображение очень больших размеров, так что всем все хорошо было видно. Зритель как бы находился внутри спектакля. Ирина смотрела не обращая внимания на время, и даже забыв задавать вопросы.
Впечатляет! - только и сказала она после окончания.
Кафе встречались по пути часто, они несколько раз останавливались перекусить.
Знаете, что меня удивляет? Почему нет особо полных людей? Если ни за что не надо платить. - спросила она, когда они второй раз побывали в кафе.
Полнота, это тоже болезнь. Ну, во-первых, мясное, жирное никто не ест, потом люди любят заниматься спортом. Это хорошая привычка большинства населения планеты. После работы в спортзал.
А, можно посмотреть?
Конечно, мы сейчас туда и отправимся.
В спортзалах люди могли выбрать на чем и в какой компании им заниматься, места и тренажеров хватало на всех. Женщины могли заниматься только с женщинами или вообще в полном одиночестве. Те места, которые они могли посетить вместе, отличались от обычных спортзалов нашего времени, только тем, что тренажер сообщал человеку сколько он усилий потратил, сколько калорий скинул и сколько ему рекомендуется заниматься и на чем. Беговая дорожка сообщала бегуну результат, сравнивала его с прошлым и подбадривала на будущее. Вся эта информация могла передаваться как индивидуально, так и во всеуслышание. Мелодичные голоса автоматов не напрягали. Залы хорошо проветривались. Просто рай для спортсменов!
Рюрик, конечно не упустил возможность показать свою хорошую спортивную форму, покрутившись на кольцах и подтянувшись пару раз.
Ирина от такого опыта благоразумно отказалась.
Здесь так много людей! Это обязательно? Заниматься спортом? - Ирина обвела взглядом общий зал.
Нет. Но если человек долгое время заниматься не будет автоматика, при заказе еды, будет каждый раз, напоминать ему что калорийность превышает норму, ненавязчиво, но неприятно.
А, мне почему ничего не напоминает?
Вам, как гостю, уведомления отключили.
Благодарю! - Ирина картинно наклонилась - Так вы себе тоже можете отключить...
Никто этого не делает. Мы себе не враги.
Можно кого-то попросить заказать еду...
Никто не будет помогать тебе губить свое здоровье. И потом большинство взрослых людей занимаются спортом для общения, футбол, теннис, синхронное плавание. Редко кто просто качает себя.
А, ну да, гордость - это негатив!
Затем Рюрик попросил преподавателей, так кстати оказавшейся рядом школы, чтобы им разрешили поприсутствовать на уроке. Урок биологии сопровождался объемным видео изучаемых дельфинов, много говорилось о их повадках, показывали их в их естественной среде, затем упомянули, что их язык перевели тогда-то, имя переводчика и вся остальная информация записывалась учениками от руки в тетрадях. Ирина заглянула в них, обратив внимание что страницы в тетрадях не переворачиваются. Они были что-то вроде интерактивных досок. Ученик записывая до конца, нажимал на один из верхних углов и изображение пропадало.
Когда они вышли Ирина спросила:
Куда девается написанное в тетради?
В память планшета. У каждого ученика архив тетрадей по каждому предмету, за все годы обучения, хранится в личных планшетах. На них они и пишут, и просматривают информацию.
Так они, могут посмотреть свои записи, с первого класса? ... Интересно было бы посмотреть, как почерк меняется. А зачем вообще писать, почему они не набирают или не копируют, или не записывают аудио урок?
Так лучше мозг ребенка развивается, тактильные ощущения...
Да, да я вспомнила. Понятно - прервала она его – А, что говорят дельфины? Если вы их действительно понимаете.
Они как дети. Говорят, как им хорошо на воле, как они любят своих родителей, детей, как им интересно общаться с нами. Меня больше привлекает именно эта тема, неизвестные языки животных.
Потом они посетили детский сад
Ирина поняла, что она совершенно не знала, что такое развивающие игры. Дети помладше должны были проходить препятствия в специально разработанных красочных батутах. Они сами себе чертили давно знакомые классики и прыгали играя в них, рисовали улитки на полу и бегали по ним, потом все это смывалось и на следующий день начинали сначала. Очень часто их вывозили на природу, многие детские заведения пустовали, когда Ирина с Рюриком побывали там. О многих играх она могла только догадываться, так не обычны были детские площадки. Она ни стала ничего подробно выспрашивать, решив, что это она точно не запомнит.
Дети постарше, лазили довольно высоко по закрепленным канатам, как по деревьям обезьяны. Играли в подвижные игры с мячом. Сами придумывали игры. В остальное время играли в интеллектуальные игры по силам. Отгадывания, шарады, словообразование. Например, они с легкостью называли до ста ласковых имен для общения с детьми, и сами смеялись над ними. Словообразование преподавалось в такой ненавязчивой форме, что никто бы не подумал, что эта информация преподавалась раньше, только в высших учебных заведениях. Происхождение слов рассматривалось как веселая семейка где старинные слова были прадедами, более новые дедами, отцами, женские варианты мамами, сестричками и новые как дети, а уменьшительно- ласкательные как младенчики. Обычно игра начиналась со слов преподавателя "давайте найдем семейку для слова..." Ирина получила истинное интеллектуальное наслаждение побывав в старших группах детей. Их конечно же тоже вывозили на природу.
Выйдя оттуда она спросила Рюрика:
Когда вы начинаете учиться? С какого возраста.
Сколько себя помню всегда учился - рассмеялся он. Утаив то, что он сам тайком посещал подобные занятия, чтобы наверстать упущенное. Он помнил свое детство в прошлом негативном варианте истории.
От всего этого изобилия Ирина начала уже немного уставать и попросила Рюрика позвать Регину. Она сразу поняла ситуацию и забрала Ирину домой. Неплохо выспавшись за пару часов, Ирина была как новенькая. Новая оригинальная прическа, новое платье, Ирине здесь, похоже, начинало нравиться. Она то и дело останавливала себя и говорила, что этот мир не для нее, что ей скоро придется возвращаться. Но так не хотелось!