Найти тему
Инвестиции с нуля

Как вести журнал доходов и расходов

Оглавление

Журнал доходов и расходов.
Журнал доходов и расходов.

Всем привет дорогие читатели и гости моего блога. Продолжаем рубрику финансовой грамотности. И сегодня хочу рассказать вам, зачем вести журнал доходов и расходов, как это делать правильно и преимущества которые вы с этого получаете. С вами Фарид, и вы на канале инвестиции с нуля, поехали.

Журнал доходов и расходов - это книга, в которую вы регулярно и точно записываете все свои финансовые движения: доходы, расходы, даты, место и объект трат.

Зачем вести доходов и расходов?

1. Основным преимуществом ведения доходов и расходов, является, то что благодаря записи всех финансовых движений сможете точно проанализировать, куда уходят деньги, оптимизировать ненужные расходы, а также найти способы увеличить доход в каких-то областях.

2. Журнал позволяет записать основные принципы семейного бюджета, на что тратить деньги и в каком объеме, на что нельзя тратить деньги и сколько денег откладывать на крупные покупки.

Как правильно вести журнал доходов и расходов?

Разбейте свой журнал на 30 дней и пропишите колонки доходов и расходов, напротив каждой колонки нужно писать откуда приходят денежные средства и куда уходят.

Доходы можно разбить на категории: зарплата, подработка, интернет-заработок, премия. Также можно написать, сколько из каждой категории откладывать денег, например с премии, можно отложить 80 %, остальное можно потратить.

Расходы тоже стоит разделить на несколько основных категорий: Продукты, транспорт, развлечения, техника, бытовая химия и гигиена, коммунальные платежи, здоровье. И также можно написать, сколько бы вы хотели в идеале тратить на каждую категорию.

Ведите журнал каждый день. Это главное требование! Если не было расходов в какой-то категории, ставьте прочерк, но не оставляйте поле пустым.

Изучайте свой журнал каждую неделю, анализируйте свои доходы, расходы, делайте выводы, смотрите структуру трат, в какой категории самые большие траты и почему. Придумывайте, как можно сократить их и ставьте себе цели.

Несколько советом по ведению семейного бюджета:

1. Не старайтесь записывать каждую мелочь в план, а лучше делите бюджет на основные категории, чтобы было не так скучно и вы ничего не забывали.

2. Введите свои правила в ведение семейного бюджета, и пропишите какие-нибудь цели, чтобы вам было интересней этим заниматься и был стимул.

3. Ведите учет доходов и расходов в приложении. Так вы точно не забудете записывать траты, потому что телефон у вас всегда под рукой. Сейчас очень много интересных приложений для семейного бюджета: Дзен Мани, CoinKeeper и другие.

Делитесь в комментариях, ведете ли вы журнал доходов и расходов и почему? Если вы ведете, то какие у вас показатели и для чего он вам нужен?

А с Вами был Фарид, всех обнимаю, завтра увидимся в тоже время :)