Найти тему
JonyTravel

«Ласточка» Туапсе-Адлер. Или стоит ли передвигаться по железной дороге вдоль побережья.

Курорты Краснодарского края, как известно, вытянуты вдоль моря на несколько сотен километров, а если нужно переместиться из пункта "А" в пункт "Б" по побережью, подходит ли для этого случая электричка «Ласточка»? Проехали от Туапсе до Сочи, насколько это было быстро, комфортно, да и вообще какие плюсы и минусы, об этом в двух словах как раз хочу рассказать ниже.

Маршрут железной дороги от Туапсе до Адлера.
Маршрут железной дороги от Туапсе до Адлера.

На автомобиле или на «Ласточке»?

Прокатившись по всему побережью Краснодарского края на автомобиле, я чётко определил для себя ряд минусов передвижения по побережью на авто:

  • Во первых это время. Например, участок от Туапсе до Сочи по расстоянию всего 120км, но в среднем на дорогу уйдёт 3-4 часа. То есть получается, что примерно вы движетесь со скоростью велосипедиста. Если не повезёт, и будут сильные пробки, можно накинуть ещё пару часов.
  • Во вторых в самом Сочи пробки всегда. В центре города можно встать просто намертво.
  • В третьих по серпантину довольно сложно ехать в тёмное время суток, пейзажами всё равно не полюбуешься, а нервы себе подпортишь. Бывает, что на дорогу выходят коровы или лошади, при плохом освещении их можно просто не заметить.
  • Ну и наконец в четвёртых это рельефная местность, по которой не на каждой машине можно проехать.

Если у вас немного вещей и вы не везёте по 5 чемоданов на каждого человека, то как альтернатива есть «Ласточки» которые курсируют по всему побережью от Туапсе до Адлера, с остановками практически в каждом населённом пункте.

По поводу удобства, комфорта и быстроты перемещения.

У меня, как наверное и у многих, есть стереотип, что электрички это всегда грязный тамбур, неудобные сиденья, кучи мусора в вагоне и кампания алкашей по соседству. Но как оказалось, мои стереотипы, это скорее пережитки прошлого, поезда вполне себе современные, со столиками и мягкими сиденьями, такие сейчас ходят из Москвы в Нижний Новгород и по Московскому Центральному Диаметру, кто ездил тот знает.

Также удобно тем, что вы точно знаете во сколько вы будете на месте, в отличие от передвижения на автомобиле. Плюс очень красивый вид на море, железная дорога идёт буквально в нескольких метрах от берега.

Но один нюанс всё же есть. Покупая билеты смотрите категорию, лучше брать где написано «Ласточка» (билеты с указанием мест), они немного дороже, но в этом случае количество человек в вагоне ограничено количеством сидячих мест. Если взять самый дешёвый билет, то народу обычно битком, прям как в Московском метро в час пик.

Актуальные цены на билеты и расписание "Ласточек" можно посмотреть здесь. Всем хороших поездок.

Ставьте лайки подписывайтесь будет ещё много интересных заметок.