Найти в Дзене
Моя газета

РИСК - БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО. НО ВСЕГДА ЛИ ОН ОПРАВДАН?

Иногда задаю себе вопросы - внутренний голос это и есть наша самая надежная защита, дарованная свыше? Нужно ли подчиняться, прислушиваться к нему, чтобы в жизни все складывалось успешно?

Хочу рассказать об одном случае, когда мой внутренний голос просто вопил, предупреждал, запугивал и предостерегал через меня одну мою хорошую знакомую не рисковать здоровьем и жизнью. Мне он до сих пор кажется странными, загадочными и непонятными.

Совет по работе с молодежью на нашем комбинате вечно что-нибудь придумывал, чтобы жизнь не казалась скучной. То автопробег по местам боевой славы организует, то интересную поездку по обмену опытом в Латвию, Польшу пробьет у администрации, то турслет в глухомани проведет, то спартакиаду между подразделениями затеет...

Я все это в свое время проходила, будучи активной и целеустремленной. Посолиднев, стала все чаще примыкать к профкому, там спокойнее, да и путевки имеются, в санатории, на море, здоровье поправить...

Поэтому, когда молодые непоседы объявили о наборе желающих в парашютную секцию, у меня ни один мускул не дрогнул:

-Молодо-зелено, вам бы только прыгать. И чего вам спокойно не сидится в удобных креслицах нашего офиса?

Удачного вам приземления, экстремалы...Источник: Яндекс. Картинки.
Удачного вам приземления, экстремалы...Источник: Яндекс. Картинки.

К моему удивлению, некоторые коллеги, в том числе и слабого пола, изъявили желание записаться, пройти обучение и прыгнуть с парашютом. Хотя бы разик, проверить характер, испытать себя на слабо.

Как будто других, более безопасных способов нет, думала я.

Засуетилась даже моя бывшая практикантка, недавно принятая в штат, Леночка, метр тридцать с кепкой, о весе просто помолчу. Дюймовочка отдыхает. И туда же, прыгать! Конечно, ей отказали, чем немало огорчили, а меня обрадовали, хоть за нее волноваться не буду.

Признаться, не поверила, узнав, что в секцию записалась и молодая сотрудница, Наташа.

В последнее время на нее много чего навалилось - не стало горячо любимого папы, он буквально сгорел от тяжелой болезни. Нелады в семье привели к тяжелому, с разделом имущества, разводу. Он очень сильно вымотал Наталью. Жила она в отвоеванной у мужа квартире с маленькой дочкой и мамой, которая была на ее попечении.

Наши "сорви-головы" начали с энтузиазмом изучать тонкости парашютного спорта. Мне, честно говоря, были неинтересны их восторженные рассказы об укладке парашюта, управлении стропами и методике правильного приземления.

Меня не покидала мысль о том, что я должна что-то сделать, чтобы именно Наташа не делала этого прыжка. Какое-то время я вела диалоги со своим внутренним голосом, который настойчиво советовал, чтобы я отговорила Наташу:

-Что тут такого? Все занимаются, все будут прыгать. Не они первые, не они последние...

-Ну, Алешка и Сашка - мужики, они свою самооценку хотят поднять, Александра незамужняя, ветер в голове, отчаянная. Все хочет попробовать, испытать, но Наташа...

-Что, что Наташа? Она тоже боевая, смелая. Потом будет гордиться собой. Я, может, тоже мечтала парить под куполом парашюта и даже записалась в ДОСААФ, но там ни снаряжения подходящего не было, ни инструктора толкового, так и не удалось мне прыгнуть...

-Да что ты о себе, подумай, если с Наташкой что случится, что будет с ее дочкой и мамой?

-Опять ты за свое, почему тебе только плохое приходит в голову?

Девчонки, а может, лучше художественная гимнастика? Источник: Яндекс.Картинки.
Девчонки, а может, лучше художественная гимнастика? Источник: Яндекс.Картинки.

Вот так я мучилась, сопротивляясь своему внутреннему голосу. А он не отпускал, толкал, сходи, поговори с Наташей. Вскоре представился подходящий случай. Все свои опасения я ей и выложила. Выслушала она меня с недоверием и раздражением, мол, не лезьте не в свое дело. Я так решила и никто меня не переубедит. И оставьте при себе ваши мрачные мысли.

В день прыжков мы, оставшиеся "на хозяйстве", очень волновались, переживали за ребят, желали им успешно пройти это серьезное и опасное испытание.

Когда мне сказали, что Наталья при приземлении сломала ногу, ее отвезли в больницу и наложили гипс, я не удивилась, словно знала, что с нею что-то произойдет. Хорошо, хоть только ногой отделалась...

Ее не было на работе месяца два. Я, как и все наши, скучала, очень
уж Наташка была заводная и смешливая, нам ее не хватало. Решила позвонить ей, поддержать, развеять домашнюю скуку.

С первых минут разговора почувствовала, что она не очень то хотела этого общения, разговаривала со мной так, будто я каким-то образом была причастна к тому, что с нею случилось. Ведь с увещеваниями я к ней подходила не раз...

Мы почти одновременно положили трубки.

Своей вины в этом странном стечении обстоятельств я не чувствовала. Я только хотела убедить ее не рисковать, ведь у нее дочка и мама, оставшаяся без мужа, без опоры. Разве можно, когда на тебе лежит такая ответственность, без особой нужды ставить под удар свое здоровье, жизнь?

Я бы ни за что на свете так не поступила.

Не знаю, с кем я тогда спорила, со своим внутренним голосом или с разумными доводами, приобретенными с жизненным опытом?

Я давно взяла за правило. Если стою на пороге принятия важного решения, обязательно посоветуюсь с тем, кто мешает мне рубить сплеча. Раз уж он (внутренний голос) у нас зачем-то есть, пусть выскажется. Скорее всего, я прислушаюсь.

Моя газета.

Буду рада встрече с новыми подписчиками, здоровья и успехов моим читателям, с удовольствием пообщаюсь, если вы прокомментируете статью.

Пока.