Dark Side of the moon по праву считается центральным и самым успешным альбомом Pink Floyd, который превратил группу в явление мирового маштаба. Один из самых продаваемых рок-альбомов. Один из наиболее известных концептуальных альбомов прогрессивного рока. Этот альбом является эпохальным для всей музыки того времени в целом. Короче говоря, начиная с Dark Side of the moon Pink Floyd можно поделить на до и после. Что было после мы все прекрасно знаем: Wish You Were Are, Animals, The Wall, - также самые именитые, главные и наиболее известные альбомы Pink Floyd. Благодаря этим пластинкам вместе с Dark Side of the moon, группа навсегда вошла в историю. Но что же было до этих мировых гигантов? Ведь Dark Side of the moon по хронологии является всего лишь восьмым студийным альбомом группы. До этого группа тоже что-то выпускала, но данные пластинки оставались в тени, а это между прочим целая эпоха в творчестве группы. Первые 7 альбомов – это целая половина творческого пути. Но только начиная с 1973 года (с момента выхода Dark Side of the moon) мир заговорил о Pink Floyd.
Самой первой главой в истории Pink Floyd является период с 1965 вплоть по декабрь 1967 года (момент выхода дебютного альбома). Начало группы было положено ещё в 1962. В то время как Beatles записывали свой самый первый сингл Роджер Уотерс и Ник Мейсон познакомились во время учёбы на архитектурном факультете. Сначала они играли в обычной студенческой группе. Вскоре к ним присоединился Ричард Райт. На основе общего интереса в музыке троица начинает вместе играть. Своего репертуара у них пока не было, поэтому они исполняли просто стандартные песни. Первое время музыканты исполняли песни группы The Searchers и материал, написанный их менеджером и сокурсником Кеном Чепменом. Состав группы постоянно менялся: кто-то приходил, кто-то уходил. Например, в состав была приглашена вокалистка Джульетт Гейл (будущая жена Райта). Но Уотерс, Мейсон и Райт были своего рода фундаментом и основателями Pink Floyd. И к такому названию группы кстати пришли не сразу. В течении 1964 года группа успела сменить их большое количество: «The Meggadeaths», «The Abdabs» (или «The Screaming Abdabs»), «Leonard’s Lodgers», «The Spectrum Five», пока музыканты окончательно не остановились на варианте «The Tea Set». К этому моменту в состав присоединились Боб Клоуз, которого приняли гитаристом, что вынудило Уотерса переключиться на бас гитару; чуть позднее к Уотерсу и Клоузу примкнул гитарист Сид Барретт. С этого момента дела группы потихоньку начинают ползти вверх.
На своём фургончике группа со своим скудным светомузыкальном оборудованием ездит по концертам. На одном из выступлений Баретт узнал, что должна была выступить ещё одна группа «The Tea Set», поэтому было решено сменить название. Сид предложил переименовать коллектив в «Pink Floyd Sound». Название происходило от имён двух пьемонтских блюзменов, чьи пластинки имелись в коллекции у Сида — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.
В этом составе были сделаны самые-самые перые аудиозаписи на студии (Lucy Leave, Double O Bo, Remembered Me, Walk With Me Sydney, Buterfly, I Am King Bee). Единственный кавер здесь это I Am King Bee. Остальные композиции – собственного сочинения группы. Вскоре Клоуз покинул Pink Floyd из-за давления преподавателей с коллледжа и родителей. А остальная четвёрка начинает всё больше и больше отходить от лёгкого блюзового звучания в сторону психоделии. 1967 год был решающим для группы. В течении этого времени ребята развивались и в итоге закончили год в статусе национальных звёзд, выпустив свой дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn. А такой сингл как Arnold Layne, попал в хитпарад. Второй не менее известный сингл See Emily Play вышел в разгар так называемого "лета любви" и также стал хитом. Группа стала выступать в самых элитных клубах Лондона.
Данный период именуется как "период Сида Баретта", который многие фанаты недооценивают и считают наименее интересным для себя. Отчасти здесь можно согласиться, потому что это тот Pink Floyd от которого группа впоследствии отошла очень и очень далеко. The Piper at the Gates of Dawn не поддаётся никакому сравнению с другими релизами. В альбоме 11 треков, которые представляют абсолютно разноплановые композиции. Пластинка содержит причудливую лирику о космосе, чучелах, гномах, велосипедах и сказках, сочетающуюся с психоделичными инструментальными пассажами. Всё это создаёт какую-то особую причудливую атмосферу детской непосредственности. Об этом даже говорит само название альбома. Изначально планировалось назвать пластинку «Projection» (проекция), а в итоге Сид Баретт предложил назвать её в честь своей любимой детской книжки «Ветер в ивах» Кеннета Грэма. Для британских слушателей это название давало такие же ассоциации, как для нас, если бы какая-нибудь русская психоделическая группа выпустила бы альбом с названием «Ёжик в тумане».
Говоря об этом альбоме, нельзя не сказать о людях, которые принимали участие в его создании. В первую очередь это Норман Смит, звукорежисёр, который принимал участие в записи The Beatles. Благодаря его прекрасной работе со звуком первые 6 альбомов Pink Floyd звучат так, как они звучат. Норман Смит был человеком энергичным, амбициозным и имел большие планы. Он давно помышлял оставить звукорежисуру и стать, если не артистом, то по крайней мере продюсером. Для этого ему было необходимо найти команду, которая могла бы поспорить с талантом The Beatles. И тут звёзды сошлись. Под руку подвернулась группа Pink Floyd. Ему подавали этих ребят как перспективных независимых лондонских музыкантов. Далее он связался с ними, заключил контракт и началась работа над альбомом весной 67-го. Звукорежисёром на этой пластинке выступил Питер Баун, которому мы обязаны тем, что мы слышим. После выхода этого альбома в августе 67-го слушатели были удивлены тому, как он звучал. И действительно, звучание Pink Floyd живьём и в этом альбому разительно отличается. Звукотехники очень сильно постарались и «причесали» пластинку. Запись получилась очень многослойная: звучание гитары – разнообразное, в одной песне присутствует сразу несколько партий клавишных, а манера игры Сида Баретта так вообще не поддаётся никакому описанию. Стоит сказать, что технари не воспринимали Сида как гитариста, потому то что он вытворяет это какая-то наркоманская чушь, а не игра. Но в рамках того направления в котором двигались Pink Floyd именно такая манера игры на гитаре является наиболее подходящей. И Питеру Бауну удалось соединить все звуки воедино, чтобы они были не по-отдельности друг от друга, а сочитались. И в итоге перед слушателем предстаёт целостное звуковое полотно.
К моменту завершения работы над альбомом Сид Баретт уже полностью слетел с катушек. Альбом имел огромный успех, у группы появилась своя армия фанатов, они оказались в центре группы, на их выступления был большой спрос. Но из-за Баррета выступать живьём стало невозможным. Он чаасто стоял как вкопанный или играл много раз подряд какую-нибудь одну ноту. Даже во время самой записи основные проблемы, которые возникли у звукотехников были связаны с тем, что Сид не мог сыграть одну партию дважды. Он просто не запоминал того, что играет, потому что играл от балды то, что творилось у него в голове. Это было очень печальным событием для команды. Группа, которая только-только получила признание публики была не в состоянии давать живые выступления. А Сид Баретт являлся не тем человеком, которого можно так легко заменить, ведь он являлся лидером Pink Floyd, благодаря которому и состоялась первая пластинка The Piper at the Gates of Dawn. Группа была в очень неловком положении. И всё же пришлось отказаться от услуг Сида Баретта. Менеджер также находился в сомнениях. Группа отказывалась от человека, который являлся в тот момент самым перспективным автором в коллективе. Утешало только то, что для публики название Pink Floyd не было ни с чем связанным, это было нечто абстрактное, поэтому уход одного из членов команд не будет заметен.
Следущим синглом, который вышел летом 1967 является «Apple And Oranges», который пролетел просто мимо хитпарадов. Странно, что участники группы вообще об этом не сокрушалась и говорили, что им на это наплевать. Но то, что сингл провалился удивляться и не стоит. На тот момент ребята до конца не понимали, что они делают, всё было очень расплывчато и нечётко. Но звучит хорошо и интересно. Звуковики вновь поработали на славу.
На этом этапе Pink Floyd концертный и Pink Floyd студийный – две большие разницы. Первый студийный альбом принёс группе успех, а вот над выступлениями нужно было ещё поработать. Также требовалось найти замену лидеру группы Сиду Баретту. Ведь второй студийный альбом группе пришлось создавать уже без него.
Продолжение следует...