Как известно постоянным читателям моего канала, в мае этого года я поменял свой старый бывалый Renault Duster, на котором много путешествовал по России и не только, на новый Дастер второго поколения в лимитированной комплектации Edition One. И с тех пор, приблизительно раз в месяц делюсь с уважаемыми читателями своими наблюдениями и впечатлениями о процессе эксплуатации.
Недавно на одометре "тикнули" первые 6 тысяч километров и я решил сделать "нулевое" ТО. Точнее, решил-то я сильно раньше (тысячах примерно на трех), но, как это обычно и бывает, было тупо некогда. Так 6000 и набежали.
В итоге, заменил у официального дилера масло в двигателе и масляный фильтр, а также установил металлическую защиту редуктора. Поскольку я часто съезжаю с асфальта, вещь просто необходимая. На прошлом Дастере у меня и защита бензобака стояла (установил перед поездкой на Кольский полуостров), решил и тут не экономить.
Конечно, не могу не привести стоимость работ. Мне народ на drive2, где я тоже веду блог, пишет, что это вполне ещё адекватный прайс. Некоторые официальные дилеры ломят цены много выше.
Также люди удивляются, когда это я успел столько накатать, если не езжу на работу каждый день? Да, я действительно фрилансер, работаю обычно дома, лишь иногда езжу на съёмки (я профессиональный фотограф недвижимости). Но зато я прокатился по Поволжью, съездил к Азовскому морю, поколесил по красивым местам Воронежской и Белгородской областей, ну и так по мелочи, конечно...
В Поволжье, как выяснилось, огромные проблемы с дорогами, плюс в мае шли дожди, и я постоянно встревал на размытые водой грунтовки.
Тут, кстати, выяснилась интересная деталь. Первый Дастер при малейшей грязьке закидывал ей не только свои двери, но и лобовое стекло. А иногда и крышу. Новый же скроен удачней в этом плане и даже после нескольких километров луж и чернозёма, выглядит ещё вполне себе чистым.
По проходимости могу сказать, что определенно турбодизельный Дастер едет по бездору сильно уверенней прошлого двухлитрового на бензине.
Настолько, что иногда я и сам не верил, что он сам выскочит из очередной топкой лужи посреди поля. Но об этом я напишу дополнительно, так как в особо страшные для моей психики моменты было, конечно, не до фотографирования. Надо просто подкопить эпичных фоточек =)
Ну, а сейчас, как и обещал, 3 главных на мой взгляд недостатка нового Renault Duster второго поколения.
Косяк первый
В отличие от бензиновых версий, на дизельной вместо мульти-руля вот эта ужасная резиновая заглушка:
Это означает, что у меня нет (и не будет) круиз-контроля. То есть на бензиновых модификациях он есть, а на дизельных почему-то нет! Я когда узнал это, машина была уже заказана и предоплачена, но расстроился, помню, просто дико. Да и сейчас буквально зла не хватает. Реношники говорят, что, мол, не хотели удорожать автомобиль, который и без того уже недёшев, как раньше. Но, блин, сделайте хотя бы в виде дополнительной опции для тех, кому очень надо! Иначе, какая-то дискриминация по типу двигателя получается.
Кстати, по той же причине у турбодизельных дастеров нет и подогрева лобового стекла. Мне это уже не так критично, но я, хоть стреляйте, не понимаю, как это связано с тем, что двигатель кушает солярку, а не бензин.
Косяк второй
Семь долгих лет владея Дастером первого поколения, сам я как-то научился и привык открывать его двери за совершенно странные и неудобные ручки. В Дастере 2021 года выпуска они остались такие же. И до сих пор моё сердце обливается кровью, когда у кого-то из моих пассажиров скользкая ручка слетает с подушечек пальцев со звуком пистолетного выстрела, а дверь снова захлопывается перед их носом.
Косяк третий
В новом Renault Duster инженеры, наконец-то, услышали молитвы преданных дастероводов и сделали им штатный подлокотник и парочку подстаканников.
А теперь откроем этот подлокотник, в котором производителем заявлено место для хранения.
Б - бесит.
Такие дела. В остальном же, я вполне доволен и ничуть не жалею о покупке этого автомобиля. Впереди еще куча красот и приключений вместе с ним, так что цикл этих заметок с наблюдениями будет, конечно, продолжен.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Я - не автомобильный журналист и даже не автоблогер, поэтому на этом канале только субъективные впечатления реального владельца, купившего этот автомобиль за свои личные деньги. Что касается цен, смотрите их на Авто.ру:
Читайте также:
- Счастье есть! Автоматическая палатка существует (радуюсь уже 4 год)
- Побывал в самом живописном месте Поволжья. Показываю красоту, доступную не всем