Еще 50 лет назад никто не задумывался, сколько мусора люди производят каждый день и как это влияет на экологию. Но мир начал тонуть в отходах и люди задумались. По исследованию потребительских тенденций, проведенному Tetra Pak в 2019 году, уже сейчас 68% людей хотят, чтобы упаковка товаров в магазинах была экологически безопасной.
Чтобы поддержать тренд на экологичность, руководители стали внедрять в свои компании политику циклической экономики. В этой статье разберемся, что это такое, а еще расскажем три истории о предпринимателях, которые сделали ставку на экологичные материалы и смогли привлечь этим новых клиентов.
Как работает циклическая экономика на примере России и Финляндии
В России проблема с мусором. Люди покупают товары в магазине, пользуются ими и выкидывают в помойку. Потом эти отходы попадают на мусорные полигоны и лежат там десятками и сотнями лет.
С каждым годом полигонов становится больше. По исследованию Мирового экономического форума, если так будет продолжаться, к 2050 году люди утонут в мусоре. Понадобится три планеты, каждая размером с Землю, чтобы добывать новые ресурсы для производства, прогнозирует еколог Юрген Кирш из немецкого отделения Greenpeace.
Проблему с мусором помогает решить циклическая модель экономики. Это когда отходы идут не на полигоны, а на повторную переработку, а потом обратно на прилавки магазинов.
Циклическая экономика здорово работает в Финляндии прямо сейчас. В среднем, житель страны производит 510 кг отходов. Раньше бы весь этот мусор отправился на свалки, но сейчас финны перерабатывают 99% своих отходов и лишь 1% — захороняют.
Люди в России делают маленькие шаги к циклической экономике каждый день: сортируют мусор, отказываются от пластиковых пакетов и перепродают одежду, а не выбрасывают ее в помойку. Но проблема в том, что зачастую компании производят такие товары, которые невозможно повторно использовать.
В будущем компаниям, которые не заботятся об экологии, будет сложно удержать покупателей. Люди становятся осознанней и предпочитают экологически чистые товары. Ниже расскажем три истории, которые это подтверждают.
История 1: Как компания Flow отказалась от пластика после фестиваля Burning Man
На американском рынке есть компания Flow, которая выпускает щелочную родниковую воду. Однажды ее основатель — Николас Райхенбах — посетил фестиваль Burning Man, который декларирует политику «нулевого следа»: весь мусор, который люди приносят на фестиваль, нужно унести с собой или отдать на переработку. Когда предприниматель увидел десятки тысяч пластиковых упаковок из-под воды, которые уносили люди, то понял, что производство воды нужно менять.
Николас решил использовать только природные материалы для своей воды. Он выбрал упаковку Tetra Prisma Aseptic 500 Edge с DreamCap.
Компания провела исследование. 58% потребителей заявили, что покупают воду с учетом экологичности ее упаковки. 49% сказали, что готовы платить больше за продукт, соответствующий принципам устойчивого развития.
Когда компания Flow выпустила экологически чистую воду в перерабатываемой картонной упаковке, это вызвало прорыв на рынке. Покупатели стали платить 2,29 доллара (169 рублей) за литр в новой упаковке, при том, что вода в пластике стоит в среднем 1,19 доллара (88 рублей).
История 2: Как сын Уилла Смита защищал океан от пластика
Когда десятилетний Джейден учился серфингу, он увидел в океане плавающую пластиковую бутылку. Образ пластика, загрязняющего Тихий океан, стал настолько сильным для юноши, что он решил что-то сделать для изменения ситуации.
В будущем Джейден Смит основал компанию Just. Она производит одежду, посуду, игрушки, а также воду. Политикой компании стало разумное производство и забота о планете. Вода, которая идет в продажу, разливают в экологически чистую упаковку Tetra Top®.
Упаковка на 82% состоит из возобновляемых ресурсов, в первую очередь из сертифицированного FSC™ — картона и биопластика, полученного из сахарного тростника. Благодаря картонной упаковке бренду удалось сократить выбросы углекислого газа на 74% по сравнению с производителями, которые используют пластиковые бутылки.
Сегодня вода Джейдена Смита продается в 10 странах мира: США, Австралии, Великобритании, ОАЭ, Японии и других. Компания растет экспоненциально благодаря желанию потребителей отказаться от пластиковых бутылок.
История 3: Как Aquapax первыми выпустили воду в картонной упаковке на европейском рынке
Бренд Aquapax производит минеральную воду, которая не проходит никакую микробиологическую обработку. Вода поступает из экологически чистых источников и разливается с использованием технологии асептической упаковки. Это обеспечивает гигиеничность и длительный срок хранения.
Основатель Aquapax — Нил Томлинсон — вырос на нетронутых и чистых пляжах Южной Африки. Когда он поехал учиться по обмену в США, то удивился количеству пластиковых бутылок на побережьях. Но еще больше его поразило, что 80% пластика попадают на свалки, где им нужно 500 лет, чтобы разложиться на опасный микропластик, а 4 миллиарда бутылок попадает в океан вместе с ветром и водой.
Предприниматель понял, что остановить катастрофу можно только когда кто-то предложит покупателям альтернативу пластиковым бутылкам. В 2006 году он решил сделать это самостоятельно. Бренд Aquapax стал первой компанией во Франции и всей Европе, которая стала делать воду в картонной упаковке.
Упаковка воды Aquapax на 75% состоит из переработанного материала. Даже крышки делают не из пластика, а из сахарного тростника. Вода в картонной упаковке дольше остается прохладной, обеспечивая на 20–50% лучшую изоляцию по сравнению с пластиком, стеклом или банками. Такая упаковка помогает Aquapax тратить на 80% меньше топлива при перевозке в сравнении с перевозкой воды в стеклянной таре.
Почему руководители компаний выбирают Tetra Pak® для своих упаковок
Упаковка Tetra Pak® на 70% состоит из картона. Каждый слой упаковки выполняет определенную функцию, создавая барьер против бактерий и воздействий извне. Это помогает увеличить срок хранения продукции.
Сырье для упаковки берется из непрерывно возобновляемых лесов — вместо срубленных деревьев сажают новые
Картонная упаковка помогает производителям использовать новые технологии. Ее можно превратить в источник информации о продукте или в игрушку с дополненной реальностью.
Например, на упаковку можно нанести QR-код — потребитель считывает его с помощью телефона и узнает дополнительную информацию о продукте. Использование цифровых технологий позволяет дополнительно взаимодействовать с потребителем, отслеживать его поведение и создавать новые маркетинговые стратегии.
Если ваша компания начнет придерживаться принципов циклической экономики, то, по исследованиям Ellen MacArthur Foundation, вы сможете получить такие преимущества:
- Сэкономить от 12 до 14% материалов в год. Если изначально проектировать товары так, чтобы их можно было разобрать и повторно использовать до окончания срока службы.
- Вдвое сократить стоимость производства. Например, если создавать мобильные телефоны, которые легче разбираются, и стимулировать клиентов возвращать их до конца срока службы, то новые телефоны можно создавать с использованием старых комплектующих.
- На 25% сократить потребление электроэнергии, потому что увеличивается скорость создания новых товаров за счет повторного использования исходных ресурсов.
- Вдвое увеличить срок службы товаров. Когда товар сломается, не нужно будет его выбрасывать, можно просто заменить неработающую деталь.
Листайте дальше, переходите на сайт и узнайте, как эффективно вывести на рынок воду в брендированной экологичной упаковке.