Так чем же нас решил порадовать Джо Карнахан, режиссер волчьей "Схватки" с Лиамом Нисоном и "Команды-А" в своем относительно новом фильме "День курка"?
Название намекает - что-то тут повторяется, ну прям как в "Дне сурка", только не так миролюбиво.
Сюжет
Сюжет тут достаточно бессмысленный и беспощадный. Начинается с того, что мужик каждый день просыпается и...начинает выживать. Киллеры лезут из всех щелей, один пытается убить его ножом, другой стреляет из шестиствольного пулемета, зависнув напротив окон главного героя на вертолете, третий гонится за ним в авто.
В какой-то момент один из киллеров достигает своей цели и...мужик снова просыпается с утра в том же дне. Смерть наступает каждый раз по-разному, то его волокут по земле вслед за машиной, то выстреливают в голову, то он сам промахивается и вместо приземления в мусоровоз, падает с высоты на асфальт.
После чего все повторяется. С той лишь разницей, что каждый раз смерть настигает его по-разному (в зависимости от его желания сопротивляться).
То, что этот день повторяется, знает только главный герой.
Мужик пытается понять, где свернул, что угодил в такой переплет.
Чем фильм интересен?
Это такой салат оливье из разных фильмов. Мне припомнилось несколько произведений, которые так или иначе напоминают "День курка".
Возможно и вам будет интересно посмотреть, какие фильмы он в себе совместил. А может вы захотите вместо новинки посмотреть что-то из представленного ниже.
Итак, "День курка" мне напомнил одновременно:
"День сурка" он напоминает своим названием, конечно, и концепцией петли времени. Данному фильму "День курка" проигрывает слабой драматической составляющей, и смазанной любовной линией. Ну и все таки жанры слегка разные - "День сурка" все таки больше про отношения, смешные ситуации, женщину и мужчину. "День курка" - больше про махач, стрельбу и немного про отношения к жизни.
Грань будущего
На "Грань будущего" фильм похож тем, что есть некая миссия по спасению человечества и, опять же, инцидент, который привел ко временной петле. Мы узнаем о нем почти в конце. Кроме того, есть концепция обучения в петле и жанр боевика с комедийными вставками, а также то, что главные герой должен до определенного времени в закольцованном дне сделать что-то важное.
"Грань будущего", безусловно, выигрывает бюджетом, наличием инопланетян, большей продуманностью и Томом Крузом, который закатывается под броневик. Забавно, что в "Дне курка" есть подобный момент. Инопланетян тут конечно нет, как и футуристичного будущего.
Зависнуть в Палм-Спрингс
На "Зависнуть в Палм-Спрингс" фильм похож, опять же, наличием временной петли, а также идеей, что для выхода из временной петли надо изменить что-то в себе, по крайней мере отношение к жизни. В ту же копилку и "День сурка" можно засунуть.
Я бы не сказал, что он проигрывает чем-то данному фильму, да тут и жанры разные: хочешь боевик - тебе в "День курка", хочешь романтики и юмора - пора "Зависнуть в Палм-Спрингс". Опять же, весьма интересно, что этот незамысловатый фильм с Фрэнком Грилло в главной роли, похож на столько фильмов одновременно.
А вот с фильмом "Адреналин" сравнение прямо интересное получается. Да, в фильме со Стэйтемом нет петли времени, но судя по тому, как он себя ведет - герой точно какой-то бессмертный или во временной петле, поэтому ему все равно, что он может убиться. То есть разобрались, отвязный главный герой - это первое сходство.
Второе сходство - это динамика сюжета. Пожалуй, в "Дне курка" сюжет даже динамичнее, с первых кадров - драка, перестрелка, взрывы, вырывание зубов и тому подобное. В "Адреналине", все таки, есть некое вступление, а уж потом начинается вся суматоха.
Третье сходство - здоровый (в плане силы) главный герой. Девочки оценят все нужные рельефы. Фрэнк Грилло, сыгравший главного героя, ничем не проигрывает в этом плане Джейсону Стэйтему.
Что разного в этих фильмах? Временная петля, которая есть только в "Дне курка", а также больше относительно смешных моментов.
Итоги
В целом интересно, как сценарист и режиссер понадергали из разных фильмов разных концепций. Получилась этакая смесь из всего, что нашлось под рукой.
Есть ли в этом фильме что-то принципиально новое? Скорее нет, чем да. Тем не менее, подумав, что меня ждет проходной боевичок, я немного залип в этот фильм, потому что было интересно.
Не скажу, что я оценил бы его больше, чем на 6 из 10, но смотреть можно. Интересные моменты есть. Опять же, пересматривать я его вряд ли буду.
Чем фильм не зашел
В нем нет никакой вменяемой драматической линии: тут какие-то потуги показать отношения отцов и детей, и их матерей. Тут же какое-то спасение человечества и желание во что бы то ни стало спасти жену.
В общем все накидано такими жирными мазками, что даже если смотреть очень издалека, то какой-то четкой драматической картинки, высоких и глубоких чувств не разглядеть.
Этот фильм из разряда боевикового треша, такого как "Адреналин" и, например, "Страны чудес Вилли" (его я бы посоветовал больше), о котором я писал на своем первом канале (кстати, рекомендую, как канал, так и фильм).
Кстати говоря, из боевиков еще посоветую "Никто" - для тех, кто хочет удивиться творению русского кинематографа.
Комедия из него тоже достаточно слабая получилась. Да и в целом, сейчас наверное трудно снять что-то прямо принципиально новое.
Например, Дзен забанил меня за плагиат. Типа в вашей статье, видимо, есть кусочки из других статей. Но фишка в том, что я пишу все из головы, не копирую кусочки откуда-то. То есть уже даже высказывая свои мысли не получится сказать что-то принципиально новое.
Я сам пытался придумать рассказ, но, как и в этом фильме "где-то это уже было".
Кому будет интересно посмотреть
Главным образом, тем, кому нравится "Адреналин". Будет интересно посмотреть, потому что помимо боевика и треша здесь еще добавлена временная петля и сюжет напоминает компьютерную игру.
А главный босс в ней - постаревший, но не сдающий позиций Мэл Гибсон.