Едва только солнце зашло за горизонт, как из ворот огромного коттеджа выехала дорогая иномарка. Из ее распахнутых окон играла громкая музыка, однако это обстоятельство вовсе не смущало молодых людей, которые сидели в автомобиле. Ведь городским мажорам – Толику и Вовику не было никакого дела до того, что о них думают низшие существа, которые не стоят даже их мизинца. Так думали молокососы о большинстве других людей, которые в от них знали цену каждой заработанной копейке, а вот парни имели понятие лишь о том, как весело и беззаботно жить, прожигая родительские деньги.
Сегодня у Толяна был день рождения, ему исполнялось девятнадцать лет и его брат, который был старше на год, хотел преподнести ему какой-нибудь необычный подарок. Девки, тачки, бары – стало каким-то банальным, нужно было что-то такое, что явно запомнилось и пощекотало нервы. Долго Владимир ломал над этим голову, пока не увидел вчера возле церкви едва стоящего на ногах древнего деда ветерана. Передвигался он с большим трудом. Обычно возле святого места просил милостыню у прохожих. И тут мажора осенило, почему бы его не пригласить на дачу к ним, где они устроят гулянку в узком кругу. Пригласят парочку замечательных девчонок, которых смогут поразить своим остроумием. Одно было «но», дедушка не соглашался добровольно на подобную авантюру, ведь нужно было танцевать перед молодежью. Причем Вова довольно вежливо попросил оказать такую услугу.
- Эй, дед, работу тебе хочу предложить на вечер. Спляшешь у нас на вечеринке, щедро заплатим, - сказал он как ни в чем не бывало.
От этих слов стало очень обидно старику, ведь когда-то защищал великую страну от таких выродков, а они спустя столько лет расплодились в большом количестве.
- Извини, парень, не смогу, - по-доброму ответил ветеран.
Конечно, хотелось послать негодяя куда подальше, но старик проработал всю жизнь школьным учителем и был очень вежливым и терпеливым.
Ох и разбушевался тогда мажор, разными словами оскорблял дедушку. Но затею свою парнишка не оставил и тут же позвонил приятелю, который свел его с нужным человеком. С ним они встретились в небольшой придорожной забегаловке. Увидев его, Владимир содрогнулся. На нем живого места не было от наколок. Сразу было видно, что провел он почти всю жизнь в тюрьме. Пусть ему и было лет шестьдесят, все равно был здоров и огромен.
- Ну, с чем пожаловал? – поинтересовался бывший заключенный.
Такой тон смутил Вову, но он ответил весьма спокойно.
- Да вот подарок хочу сделать на день рождения брата, старика хочу одного заставить станцевать на вечеринке. А то он как попрошайничать может, а мне отказал. Я бы ему хорошо заплатил. Гордый, понимаешь ли.
Едва сдержался от смеха зэк. Совсем уж с ума посходили эти богатые дети, однако от выгодного предложения не стал отказываться. Ударив по рукам, они разошлись.
Следующим вечером братья мчались на встречу своему счастью.
- Сюрприз я тебе приготовил что надо, - говорил Вова.
- Да, поскорее бы, заинтриговал, - с нетерпением отвечал братец.
Наконец через несколько минут бешенной езды по городу, негодяи установились у церкви. В условленном месте их уже ожидал зэк.
- Видишь того деда возле церкви? Как пойдет домой, ты с ним договоришься и доставишь на дачу.
Через мгновение мажоры скрылись, а бывший заключенный ожидал, когда дедушка сдвинется с места.
Ближе к полуночи, когда веселье на даче было в самом разгаре и компания из двух парней и девчонок резвилась во дворе, к дому подкатила старая иномарка. Из машины вышел дедушка и держащий его под руку наемник.
- Ну, молодежь, привез я ваш заказ, можете веселиться, - сказал сухим тоном зэк.
- Ну что, старик, я ведь предупреждал тебя. Теперь извини, придется развлекать нас почти бесплатно. Твоя зарплата ушла человеку, который тебя привез.
Парень явно издевался и под одобрительные возгласы бросил в грудь старика горсть монет.
- Давай, танцуй, дедудя, - смеялся Толик.
Однако не прошло и минуты их веселья над невозмутимо стоящим дедушкой, как каждый из них подошел к нему и умолял простить его.
Тяжелая судьба была у Геннадия Владимировича. Без малого уже сто лет было ему. В таком почтенном возрасте ему пришлось воспитать двух сыновей одному. И вот когда какой-то небритый верзила затолкал его в машину, вся жизнь пронеслась перед его глазами.
Он увидел себя вновь молодым парнем в возрасте восемнадцати лет, а родина уже позвала сражаться с Германией. До Берлина он дошел. Много наград получил. Однако не нужна была гению эта слава. Больше он желал видеть мирное небо над головой и чтобы все жили в достатке и согласии. Это было его мечтой детства, когда он с матерью и отцом и еще шестью детьми ютился в гнилой хижине. Как вернулся домой Геннадий, осталась в живых лишь одна сестренка, которую приютили неравнодушные люди. Так и растил он сестренку, в трактористы пошел. Не пил, не курил. В институт поступил и позже стал учителем в деревенской школе. Ох и сохли по нему девчонки, но он самую скромную выбрал. Маруся ее звали. Под сорок ему было, когда он созрел. Хворь напала на его Машу после рождения двух сыновей. Долго она мучилась, а в итоге похоронил Гена свою любовь. Пришлось в одиночку поднимать сыновей. Старший Василий не любил выпивать, всегда отказывался от алкоголя, но сел за разбой, а дальше сроки пошли как по накатанной. Свою судьбу парень выбрал и больше не появлялся в отцовском доме. А вот младший Степан еще с подросткового возраста тянулся к бутылке. Ругался так, что стыдно на него глядеть было и чуть позже связался с плохой компанией. И вот, когда дед Гена совсем занемог, всю пенсию отбирал у него Степан, да и этого ему не хватало. Поэтому отправил старика на промысел, отныне древний дедушка должен был сидеть возле церкви и просить милостыню, а еще, обязательно, всегда должен был надевать свой китель парадный, иначе меньше его жалеть будут.
На следующее утро отправился он на подаяние. Жалели его люди и подавали кто, сколько сможет. Очень обидно было старику, а кроме горя и не знал от него. Собственные дети отвернулись от него. В день, когда его похитил огромный верзила, Геннадий Владимирович неспешно направлялся домой, возле него остановилась машина.
- Поехали, покатаемся, - сказал грубым голосом мужчина из машины.
- Нет, извини, не могу, - ответил дедушка и собирался пойти прочь.
Огромный шкаф не знал пощады и силой затолкал дедушку в автомобиль. Всю дорогу ветеран молил о пощаде, но бандит был не приклонен. Но как только старик заговорил о своей жизни, похититель резко остановил машину. Со слезами на глазах обернулся на пожилого человека зэк. Лишь несколько слов произнес он, чтобы сын и отец бросились в объятия друг друга. Об одном просил Вася, чтобы отец простил непутевого сына. Договорись они, что покажут малолеткам, где раки зимуют. Разумеется, это Вася так швырнул юнцов так, что те чуть не наложили в штаны.
Начали они извиняться перед пенсионером, молили о пощаде. В итоге спокойно отправился домой отец и сын, а вот мажоры с утра решили пожаловаться своему папе. Но разобравшись, что к чему, их отец выгнал вон из дома мерзавцев и сказал вернуться тогда, когда поймут, что к чему и как быть человеком. Пожили без денег несколько месяцев и приползли к отцу.
А вот что устроил Василий Степан: живо вылетели из дома собутыльники, да и больше сам там не появлялся. Долгую жизнь уготовил Господь Геннадию Владимировичу и только однажды он наконец ощутил ее настоящий вкус. Его сын решил вернуться в честное общество, заодно вернул туда и брата. Благодаря этому отец вдохнул полной грудью и мечта старого ветерана сбылась.