Найти тему
4,1K подписчиков

Снижаю ставку по ипотеке, которую взяла 2 года назад, до 5,3 %. Для многих это может быть тоже актуально

180 прочитали
Приветствую на моем канале! Мне 27 лет и я мать-одиночка. У меня есть маленькая дочка, хорошая работа в Москве и две ипотечные квартиры под Петербургом.

На своем канале я достаточно часто пишу про свои квартиры. Их у меня две и обе пока в ипотеке. Первую я квартиру я купила два года назад в новостройке, а вторую год назад во вторичке.

Обе квартиры расположены в Ленинградской области — в г. Мурино. Это совсем новый городок, который расположен в непосредственной близости к Питеру — сразу за КАД. И одно из главных достоинств Мурино это станция метро Девяткино и стоимость недвижимости, квартиры дешевле, чем в СПб.

Первую квартиру я приобрела чуть больше, чем за 3 млн рублей. Это однушка 36 м2 с полной отделкой. На момент покупки до сдачи дома оставалась полгода, а сами ключи я получила всего через семь месяцев после совершения сделки. Первоначальный взнос у меня был 20%, а ставка 10,2%. Подробнее о выборе и покупке квартиры здесь Часть 1. Выбор квартиры и как мне удалось взять ипотеку в 25 лет? | Девушка с хвостиком | Яндекс Дзен (yandex.ru)

А это мой дом
А это мой дом

После пандемии и введения программы льготной ипотеки ставки сильно снизились и на первичку, и на вторичное жилье. В это время начался настоящий ипотечный бум: одни ринулись покупать жилье в ипотеку, другие рефинансировать уже действующий кредит под более низкий процент.

Я же себя могу отнести и к тем, и к другим:

  • прошлым летом я купила вторичку в ипотеку. Причем, успела очень вовремя: ставки к тому моменту уже упали, а недвижимость еще не подорожала
  • а первую ипотеку я рефинансировала с 10,2% до 7,9%

Сейчас у меня обе ипотеки в Сбербанке. Мне нравится этот банк в плане обслуживания ипотеки. Всегда все просто и понятно, менеджеры банка отвечают на интересующиеся вопросы. Сервис ДомКлик очень удобный, в нем я могу посмотреть всю информацию по своим кредитам.

И как раз на ДомКлик я сама «нарыла» информацию о снижении ставки для семей с детьми:

А я стала мамой год назад - в августе 2020 года.

Позвонила в Сбер, уточнить, подхожу ли я под эту программу. Ведь, хоть я и купила квартиру по договору ДДУ, но ипотеку я рефинансировала. Но, оказалось, что рефинансирование не является ограничением и снижение ставки на первую квартиру возможно.

Оказывается, для снижения ставки мне нужно лишь подъехать в офис Сбербанка со всеми необходимыми документами и написать заявление. Единственное что, можно обращаться в любой офис Сбера, но в том регионе, в котором выдавался кредит. В моем случае это Санкт-Петербург, а я сама живу в Москве. Но в пятницу я лечу к подруге в Питер на свадьбу. Заодно и дела сделаю, так сказать, совмещу приятное с полезным. Мне еще и в ПФР надо, чтобы в материнский капитал отправить на погашение ипотеки. Эх, ежемесячный платеж после двух манипуляций хорошо должен снизиться. Обязательно всем позже поделюсь.

Жалко, конечно, что программа по снижению ставки не действует на жилье, которое приобреталась на вторичном рынке. Я бы и по второй ипотеке снизила ставку. Но ничего, я все равно очень рада.

А вы слышали, про это программу? Может и вам она подходит?