Продолжаю цикл статей на темы превосходства технологий прошлых столетий, тысячелетий, относительно современных.
1. Постоянное поддержание физической формы. Естественно, это о галерах. В современном крейсере человек толстеет за приборами, когда в галере вынужден поддерживать её стабильную скорость хода, тем самым идёт поддержание и боевого духа экипажа.
2. Да, поддержание боевого духа. На галере не расслабишься, постоянные работы поддерживают смелость, упорство, решительность экипажа.
3. Дух, атмосферность. Это я, конечно, считаю самым главным пунктом. На галере атмосфера особая, морская, а если галера с парусом, вообще сплошная романтика. Следовательно, на галере тебя окружают знакомые тебе люди и живое, почти, дерево, в общем всё родное и близкое. В крейсере человек закован в металл, приборы, всё неестественно, грубо, тяжко. Товарищи едят и спят, не говорят, ибо для разговора нужен мозг, а для мозга трудности.
4. Пушки по бокам. Теперь непосредственно к боевым качествам кораблей прошлых веков. Пока экипаж крейсера будет вспоминать где он находится, пока вспомнит и осознает, что вместо 40-60 пушек у них лишь две по краям, да, может выстрелы мощнее и точнее, но ещё будет производится предварительный расчёт стоимости каждого заряда и самого выстрела, а также разбор, а не Натовская ли галера или чья то там ещё, - галера без промедления разнесёт моментом весь крейсер в щепки.
5. Тем временем на галере матросы всегда готовы. Готовы ещё и всмысле поддержания боевого духа русским трудом, крейсер может быть русским, но русских трудностей на нём не имеется, следовательно экипаж не готов к бою. На галере экипаж обязательно запивает трудности тонко-атмосферным ромом, вином, а что такое русский пьяный мужик в бою? Это трында любому войску, а уж какому-то мёртвому в железах крейсеру не останется шансов. Русские на галере чуть увидев между вёслами эту металлическую пародию, уже просто для прикола будут палить по крейсеру, пока на другом борту рассчитывают финансовую выгоду такого.
6. Вёсла - наше всё. Не знаю какой идиот отменил вёсла, ибо явно не разбирался в возможностях маневрирования ими. Представьте: крейсер имеет только один двигатель, и скорее сзади, что с точки зрения духовных чакр не самое благоприятное местонахождение. Галера вся оснащена вёслами, и под каждым живой человек, и сам корабль практически живой, вместе это единый собранный духом моря трудностей и бухлом организм. Пока крейсер просыпается от ожирения, наши 8-10 раз вокруг него оплывут, также как и стреляя, - просто для прикола.
7. Паруса - вечный двигатель. Топливо в крейсере ненадолго, а после абордажа русскими оно будет моментально использовано в употребление с пищей, - куда полезнее, чем травить им моря и океаны. Паруса же и вёсла не наносят никакого вреда водной среде.
8. Абордаж. Крейсер и слово такое забыл, пока будут вспоминать с какой стороны двигатель, русские давно споют весь его экипаж, просто даже в отсутствии мачт, переплыв на сам крейсер. Пьяному море по колено, крейсерцы и в луже утонут.
9. Проходная способность. Крейсер это вообще мажористая железка, чуть не так с условиями глубины, шириной берегов, он сядет на песочек, а экипаж ещё будет час думать, что GPSнавигатор вновь дал сбой. Галеру же можно просто своими руками пронести по любому мелководью, или за верёвки, наслаждаясь воздухом, cовместным трудом, песнями бурлатскими.
10. Минусы галеры - с точки зрения акустики, слабое эхо, металл лучше отражает звук. Как и с лошадью, здесь нет поддержки mp3, но также можно установить. Отсутствует холодильник, микроволновка, в общем всё, что убивает своими удобствами боевой и жизненный дух матросов.
11. И как рекреационный ресурс, галера выигрывает одномоментно, ибо прыгать в воду с неё не так болезненно, вылазить также легче, ведь не нужно стучаться в металлический корпус с просьбами на английском "SOS", ибо на крейсере других слов не понимают.
В общем как и лошадь, галера должна стать вашим №1 в повседневной жизни.