Найти тему
Вечный студент

Размышления о графомании



Есть такое страшное слово в нашем современном мире. Никто, кажется, толком и не знает, что оно обозначает, но тем страшнее. Графоман! Сразу хочется забиться под лавку и посыпать пеплом главу. И, конечно, никогда ни под каким видом не притрагиваться больше… К чему?.. К стихосложению, к пению собственных песен под гитару, ко всем прочим искусствам, сколько их есть. Не пиши, Иванушка, стихов – графоманом станешь!

Поэтому не пишут, не сочиняют, не слагают. А если и слагают, то в глубокой тайне, как нечто постыдное. А если и рисуют, то лишь чертиков во время производственных совещаний.

Дети у нас талантливы во всем – это расхожая истина. А почему? Да потому что никто их графоманами не называет. Но вот ребенок чуток подрастает – и… В одной из статей в интернете, посвященных этой теме нашла такой приговор: все школьные поэты – графоманы. С какого возраста, выходит, ребенок может считать себя графоманом? Давайте, что ли, возрастную планку определим?

Может, попробуем разобраться, что за слово такое «графомания» и что под ним скрывается?

Словом этим привыкли сорить профессионалы от искусства, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к священной касте посвященных во все тайные тайны. Не посвящен, а дерзаешь! Значит, графоман!

А во что такое конкретно посвящены наши профессиональные писатели и поэты?

Литературный институт им.Горького, поставивший в советское время производство работников слова на поток, был создан в 1933 году. До этого года нигде в России специального поэтического и прозаического образования не давали. Следовательно, если исходить из критерия профессиональной подготовки, то в графоманы можно зачислить весь Золотой и Серебряный века русской литературы.

А наряду с этим, какие необъятные горы произведений выпускников литературного института за все время его существования были отправлены в макулатуру, поскольку читать все это было невозможно!

Может, тогда возьмем за критерий качество? Хорошо пишешь – значит, писатель. Плохо пишешь – графоман!

Ну, в этом что-то есть! Остается определить четкие границы этого «хорошо"!

Читать далее
http://olgaveiga.ru/razmishlenie_o_grafomanii/