Найти тему
Веселое Чтиво

А когда нас спросят сколько дней хотим работать мы. Размышления безработного театра

Увидела в новостной ленте очередную «умную» мысль за нас думающих и сам собой возник в голове вопрос.

Я не буду писать о других профессиях и отраслях, которые помогут поднять нашу экономику. Я о себе напишу, о своей сфере. Заодно отвечу – нужен ли мне, козе, этот баян.

Моя отрасль мало известная в народе – я пашу на ниве выездного театра. Кто не в курсе что это за гусь такой – отвечу: если вы хоть раз сдавали в детском садике деньги на театр, так вот тот театр – это мы. Или наши коллеги.

И в этот великолепный период, когда весь мир переживает историю с повидлом сорта позапрошлого года, наша деятельность до сих пор находится на самом нуле.

Мы больше не приезжаем в детские сады, не радуем детей своими веселыми спектаклями. Наша деятельность под запретом.

Кто-то скажет – ой, не надо – уже давно работают театры и концерты идут, и наполняемость уже почти 100% в зале. Ну так вот – это все к нам не относится. Поскольку мы выступаем на территории детских учреждений, об общем законе о наполняемости зала речь не идет. От слова СОВСЕМ.

Такое разрешение нам даст только Роспотребнадзор. Да и то не нам, а детским садам. Ну, а те в свою очередь уже ознакомят нас с ним.

А пока разрешения нет, то вернусь к вопросу в заголовке статьи.

Вот лично мне и моим коллегам вполне достаточно и пяти дней в неделю. За пять дней (при условии прежнего нашего графика работы) мы показываем минимум пять спектаклей в неделю.
В этом особенность нашей работы – мы работаем в соответствии с графиком работы детских учреждений.

Если вдруг сады перейдут на 4-хдневку, то и мы на нее перейдем. А это печально… четыре – не пять. Стоит ли объяснять, что значит работать меньше, когда твой доход сдельный... Если вдруг для поднятия экономики родина потребует показывать спектаклей не пять дней, а шесть, то я, как Баба Яга со стажем заявляю – я против!

У меня нагрузка эмоциональная! Вот сейчас не шучу. Если кому-то кажется, что работать актером в кукольном театре, да к тому же, показывая детские спектакли, не сложно и не напряжно, то вам так только кажется…

Да, мы не играем сложные роли и отыграть один спектакль в день - не вагон с кирпичом разгрузить. Но, если только один. А когда спектаклей в день стоит по два или три подряд?

Я не сравниваю свою деятельность с работой шахтеров, ни в коем случае! У нас иная нагрузка – эмоциональная (пардон за повтор словечка)! И у этой нагрузки есть особенность. Мы просто не имеем права выходить к зрителю во второй или третий раз, показывая свою усталость. Зрителю ведь неважно, что ты уже отыграл один спектакль и выложился по полной. К тому же – это дети, самые честные зрители! А их обманывать нельзя!

Вот потому, превозмогая эту самую эмоциональную усталость (когда уже улыбаться, шутить и скакать не от сил), мы собираемся и выходим второй, третий и если понадобиться и в четвертый раз! А теперь представьте состояние актера после трех вылетов, где каждый был отыгран как один единственный!

Нам не нужна ни 4-хдневка, не 6-ти! Нас все устраивает! За 14 с половиной лет я и мои актеры привыкли к нагрузкам, тем более, что есть и сезонные пики. Нам нужны наши стабильные два выходных. Ни больше и ни меньше!

Нам бы к пятидневке вернуться… К тому же, как показала ситуация – наша деятельность великому государству до фиолетовой лампочки…Не хочу расписывать всех сложностей и нюансов, но уже несколько дней в своей группе ВК, где я реализуюсь как сценарист, по просьбе одного из моих клиентов я выкладываю объявления о продаже спектаклей. Фото и видео прилагается под каждым объявлении.

И это грустно… Это значит только одно – театра больше нет. И руководитель решился на продажу реквизита. О какой продолжительности трудовой неделе может идти речь в данной ситуации?

Уверена, что мой вопрос в заголовке прозвучал в голове у многих. А когда нас спросят – чего хотим мы?

Знаете, о чем я иногда думаю?

Ведь если бы у нас была всеобщая народная идея, поддерживаемая управленцами страны делом – сделать жизнь замечательней всех граждан – разве мы не построили бы это «прекрасное далеко», впахивая по шесть дней в неделю?
Но такой нет идеи, есть желаний набить свою квартирку денюжкой под потолок, и чтобы не вспугнуть удачу сплюнуть с балкона на головы тех, за кого решают скока им работать. А то чего они там ходят по субботам без дела?

Оставьте нам 5-дневку. Кому хочется больше денег – тот заработает и без навязанного шестого трудового дня. Кто живет как Диоген в бочке, тому и в носу ковырять лень, не то что работать.

Если что не так написала – прошу не казнить))) Писала о наболевшем искренне и с большой любовью к людям.

-------------------------------------------------------------

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте "лайк", если статья пришлась по душе