Найти в Дзене

Это обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно и вредно

Президент России Владимир Путин объяснил масштабы пожаров и паводков в стране изменениями климата. По его данным, в последние 44 года среднегодовая температура воздуха в стране растет в 2,8 раза быстрее, «чем в глобальном измерении». «Все это в значительной степени связано с изменением климата — глобальным и в нашей стране», — указал Путин. Похоже поэтому, мы теперь каждый год с лесными пожарами. Оказывается, климат виноват. А мы-то думали … Вот в Турции из-за аномальной жары тоже вспыхнули лесные пожары. Наиболее опасная ситуация сложилась на курортах Анталии и Мармарис. Высший пилотаж Россия одна из первых отправила в Турцию 11 самолётов и вертолетов для борьбы с пожарами, пишет РБК. Первыми пришли 3 противопожарных самолёта амфибия Бе-200. Самолёт способен взять на борт 12 т воды и сделать это за 14 секунд на скорости 190 км/ч. Также в Турцию направлены 3 самолёта ИЛ-76, каждый из них может забрать из водоёма на борт 40 т воды и сбросить её на очаг возгорания за 4 секунды с высоты 5

Президент России Владимир Путин объяснил масштабы пожаров и паводков в стране изменениями климата. По его данным, в последние 44 года среднегодовая температура воздуха в стране растет в 2,8 раза быстрее, «чем в глобальном измерении».

«Все это в значительной степени связано с изменением климата — глобальным и в нашей стране», — указал Путин.

Похоже поэтому, мы теперь каждый год с лесными пожарами. Оказывается, климат виноват. А мы-то думали …

Вот в Турции из-за аномальной жары тоже вспыхнули лесные пожары. Наиболее опасная ситуация сложилась на курортах Анталии и Мармарис.

Высший пилотаж

Россия одна из первых отправила в Турцию 11 самолётов и вертолетов для борьбы с пожарами, пишет РБК. Первыми пришли 3 противопожарных самолёта амфибия Бе-200. Самолёт способен взять на борт 12 т воды и сделать это за 14 секунд на скорости 190 км/ч.

Самолёт-амфибия Ве-200   Фото из открытых источников
Самолёт-амфибия Ве-200 Фото из открытых источников
Ве-200   Фото из открытых источников
Ве-200 Фото из открытых источников

Также в Турцию направлены 3 самолёта ИЛ-76, каждый из них может забрать из водоёма на борт 40 т воды и сбросить её на очаг возгорания за 4 секунды с высоты 50 м.

ИЛ-76   Фото из открытых источников
ИЛ-76 Фото из открытых источников
ИЛ-76   Фото из открытых источников
ИЛ-76 Фото из открытых источников

ИЛ-76 считается одним из самых больших самолётов в мире для тушения пожаров. Его называют самолётом-бомбардировщиком или самолётом-танкером. Он способен сбрасывать воду на скорости 280 км/ч, а на заполнение резервуара требуется около 10 мин.

Кроме самолётов Россия направила 8 пожарных вертолётов МИ-8. Каждая машина оснащена подвесной ёмкостью, которая вмещает до 5 т воды.

МИ-8   Фото из открытых источников
МИ-8 Фото из открытых источников

Кроме России в тушении пожара в Турции участвовали: Белоруссия, Украина, Испания, Азербайджан, Хорватия, Иран, Катар.

В общей слаженности в тушении пожара задействованы 16 самолётов и 51 вертолётов. Общими усилиями в Турции локализованы почти все лесные пожары. Об этом сообщила администрация Президента.

В социальных сетях много вопросов: «Почему наши самолёты в Турции, а не в Якутии?». Оказывается не всё так просто, как представляется нам со стороны.

В Турции – море. Там наши Бе-200, при всей сложности их эксплуатации и высоком мастерстве, которое требуется от пилотов, могут прямо на месте забрать с моря воду и сбросить ее на пожар. Им не надо летать далеко, как в Иркутской области или в Якутии, с места, где они могут забрать воду. В Турции или Греции, это встраивается в систему большой группировки танкерной авиации. Там это не единичный вылет Бе-200, который куда-то сбросил воду в дымный лес и улетел, а хорошо поставленная плановая работа. Много самолетов летят такой вереницей и бросают эту воду по намеченной схеме, и потом это все отрабатывается наземными службами. Там, где самолетов много и есть большие источники воды, это неплохо работает. Там наши самолеты достаточно эффективны, пишет НГ.

А вот в России тушить пожары – только расход, никакой рентабельности, никакой выгоды. Море далеко, денег нет, о поставленной плановой работе даже в голову никому не приходит. Тушить лесные пожары в Сибири экономически невыгодно для страны - заявил губернатор Красноярского края Александра Усс.

«…Дело в том, что это обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно, а может, даже где-то и вредно», - рассказал Усс.

Но помогать другим странам, в частности Турции, это не бессмысленно и не вредно, видимо даже выгодно. Летный час тяжелого самолёта, вертолёта может стоить несколько сотен тысяч рублей. А на одном вылете они работает по несколько часов. То есть за сутки несколько миллионов рублей. Вот такая простая арифметика о нерентабельности и выгоде.

Из всего сказанного получается: тушить пожар в России - вредно, помогать другим тушить - полезно.

Друзья, что вы думаете о бесполезности тушения пожаров в России, как говорят те, кто должен тушить? Действительно в наше время это не решаемая проблема? Или как говорили в СССР требуется научная организация труда под современные вызовы.

Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.