Найти тему
Михаил Слободин

Проект «Майя Санду».

Выборы в Молдавии состоялись, с чем могут поздравить себя и победитель – партия «Действие и солидарность» (PAS) Майи Санду, и надзиравший за избирательным процессом посол США Дерек Хоган, и вложившие в победу «сандунистов» 56 миллионов евро европейские и американские фонды.

И, конечно, Румыния. Для неё новая молдавская власть с румынскими паспортами – вроде перчатки на руку. Управлять Молдовой будет рука, перчатка – только камуфляж. Поэтому сегодня пьют шампанское и в Бухаресте, и в американском посольстве в Кишинёве, и в тысячах НКО разного пошиба, подъедавших все эти годы молдавскую государственность за деньги западных «благотворителей».

Причины провала социалистов как на президентских, так и на внеочередных парламентских выборах лежат на поверхности: это неуверенная политика в прошлом, когда президентский пост занимал Додон, а ПСРМ была ведущей партией парламента. Пресловутая многовекторность и опасение «расколоть общество» сыграли с социалистами злую шутку.

А у Санду с этим всё в порядке: там вполне сознательно раскалывали общество, тем самым укрепляя свои позиции в глазах избирателей. Ни о какой дурацкой «многовекторности» не было и речи. С первых дней президенства Майя Санду называла молдаван «бессарабцами», шла на конфронтацию с Приднестровьем, выказывала неуважение к гагаузам. Всё это ей только помогало, а избиратель PAS в Молдавии, западная диаспора, Бухарест, Брюссель, Вашингтон получали те сигналы, какие хотели.

У левого избирателя в Молдавии настройки сбиты. Политические установки ПСРМ остаются невнятными. Когда за считаные часы до выборов ЦИК закрыла более двух третей избирательных участков в Приднестровской Молдавской Республике (было – 41, стало – 12), это не вызвало у левых бури возмущения. Так же незаметно взорвалась и информационная бомба – расследование издания New Europe о вмешательстве иностранных государств в молдавские выборы. Избиратели левого блока в Молдавии поняли, что социалисты и коммунисты на деле бороться за них и за их голоса не готовы. Не говоря о том, что левые не смогли повлиять на открытие в России очень ограниченного числа избирательных участков – всего 17 (зато на это смогла, видимо, повлиять PAS под предводительством американского посла Дерека Хогана).

Слабые не становятся победителями. Выборы 11 июля это доказали.

Тешить себя надеждами на то, что большинство Майи Санду – это всё-таки не конституционное большинство, как принялись спешно уверять некоторые молдавские и российские аналитики, наивно. Во-первых, для многих решений, включая формирование правительства, «сандунистам» конституционное большинство не потребуется. Во-вторых, до конституционного большинства партии «Действие и солидарность» недостаёт всего нескольких депутатов, которых можно привлечь на свою сторону умелой обработкой – как это делается, не раз показывал бывший хозяин Молдавии Влад Плахотнюк. А американцы и румыны умеют делать это не хуже, чем он.

Победа Санду и её партии – это полный разворот Молдавии на Запад по украинскому образцу и нечего пытаться закрывать на это глаза.

Для Молдавии утрата суверенитета по украинскому сценарию чревата стремительной румынизацией, а также резким обострением отношений с Гагаузией (80,75% проголосовали за левый блок и только 4,14% – за PAS) и Приднестровьем (62,21% выбрали блок социалистов и коммунистов, 13,59% – «сандунистов»).

Молдавия получила однопартийный режим – проводника внешнего управления. Ни о каком объединении двух берегов Днестра, несмотря на слова и жесты, речи больше нет.

А коммунистам, прошедшим в парламент, не стоит почивать на лаврах. Есть все основания полагать, что в скором будущем их выбросят на обочину: коммунистическую идеологию в Молдове по примеру Украины запретят. А также многое сделают для того, чтобы ПСРМ никогда больше не смогла пытаться влиять на молдавскую (или уже румынскую?) политику.

На этом этапе стала очевидной включённость России в ситуацию. В Молдавию слетал тогда ещё вице-премьер Дмитрий Козак, который провёл переговоры как с Додоном, так и с Санду. В результате было решено избавить страну от узурпации Плахотнюка. Непримиримые социалисты и блок ACUM объединились, сформировали правительство, а Майя Санду была назначена премьер-министром.

Таким образом, Россия, стремясь избавиться от коррупционера и обманщика Плахотнюка, фактически легализовала полностью западный проект под названием «Майя Санду». Если проевропейский Плахотнюк являлся относительно самостоятельным политиком, и Запад с ним предпочитал договариваться, но не мог напрямую управлять, то Санду – полностью подконтрольный и созданный глобалистами проект.

Таким образом, до 2019 года главным оппозиционером Додону был непопулярный в народе и с испорченной репутацией на Западе Влад Плахотнюк. Однако вместо того, чтобы оставить Додона один на один с олигархом, выкинув с политической арены Санду, было решено избавиться именно от Плахотнюка.

Вместе с этим иные политические силы, выступающие за сотрудничество с Россией, не находили поддержки в Москве. Ярким примером тому служит некогда популярный политик Ренато Усатый, человек со сложным характером и неоднозначной репутацией.

Безусловно, Игорь Додон является профессиональным и дружественным России политиком. Однако его потенциал сейчас – 30-35%. Выше этой планки он не перепрыгнет. А для победы этого мало. Даже если вспомнить президентские выборы 2016 года, тогдашняя победа Додона стала возможной после того, как Усатый поддержал пророссийского кандидата в президенты. Но потом произошёл раскол.

Электоральные ниши Додона, Усатого и того же «Шора» не пересекаются. Они не отнимают голоса друг у друга. Так почему бы России не сотрудничать со всеми политическими лидерами страны, а не только с Додоном?

В результате мы получили ситуацию, при которой Майя Санду одержала триумфальную победу на президентских выборах прошлого года и закрепила успех сейчас.

А отыграть ситуацию назад шансов в ближайшее время очень мало. Как было сказано выше, Санду является подконтрольным Западу проектом. Теперь можно ожидать полного проникновения глобалистских структур в Молдавию. Пророссийские силы будут как минимум расколоты, а возможно, и зачищены по украинскому образцу. Запад своих ошибок старается не повторять. Остаётся надеяться, что о внешней политике России можно будет вскоре сказать то же самое.

Наступили времена, когда западные управляющие начнут последовательно готовить молдавское государство к поглощению Румынией. С этого пути без всяких опасений «расколоть общество» будет сметаться всё, представляющее угрозу курсу, начертанному для Молдавии Вашингтоном и Бухарестом