Сегодня я решил переслушать небольшую, даже скромную, но выдающуюся дискографию швейцарцев Sulphur Sun. Из всех (довольно многочисленных) формаций, вдохновляющихся историей жизни на Земле, они мне кажутся самыми убедительными, и даже амбициозный проект Саенко "Precambrian" нравится мне гораздо меньше (сравнивать два разных жанра, может, и не совсем уместно, но изобразительная сила или есть, или её нет. Саенко гениально реализовал свою изобразительную силу в последнем монументальном альбоме Hate Forest, о котором я ещё напишу, а вот Precambrian, на мой взгляд, не блещет находками.)
Sulphur Sun - превосходный образец новой швейцарской сцены. Они не могут не напомнить почти мгновенно ставших культовыми Virvum: это та же самая эстетика на стыке брутализма и меланхолии, но со своими "фишками". Их композиции завораживают не столько архитектурой, сколько тектоникой: не динамикой композиции, а глубиной и многослойностью каждого её элемента. Они затягивают внутрь, заставляя почти физиологически смаковать фактуру каждой ноты. Целостной картины при прослушивании может и не сложиться. Но странствие по ломающемуся, дыбящемуся, диссонирующему ландшафту само по себе дорогого стоит. Волны сменяются потоками лавы, оползни землетрясениями. Тебя протаскивает мордой по базальтовым глыбам. Тебе в нос шибает сернистым запахом дымящихся фумарол. Хаос в исполнении Sulphur Sun настолько осязаем, что его можно потрогать. Впрочем, я бы не советовал. Внутри таких пейзажей теплокровные долго не живут.
Всё это слышно уже на первой ЕР "Bioluminescence" 2013 года рождения.
ЕР 2017 года, "Vitreous", состоит из одного могучего трэка, развивающего эти же находки.
Последний сингл, "Placodermic Heraldry" прошлого года, примечателен сразу по двум статьям: во-первых, там отметился Даллас Толер-Уэйд (Nile) с виртуозным соло в первом трэке, а во-вторых, запись и мастеринг (насколько я понял, благодаря его же усилиям) несравнимо лучше, чем раньше.
Но с учётом небольшого объёма материала я предпочитаю слушать три эти ипишки подряд, двигаясь от самой ранней к самой свежей - и получаю полноценный альбом в трёх монументальных частях.
9/10