Найти тему

Почему франшизы закрываются? Купить франшизу и потерять деньги

"Счастливый" обладатель франшизы
"Счастливый" обладатель франшизы

Мы уже более 7 лет упаковываем и продаем франшизы.

И все эти года я "топлю" за то, что если хочешь запустить первый бизнес - лучше купить франшизу, чем самому набивать ошибки и уходить в минуса.

Но! У каждого наверное уже есть знакомый - друг - брат - подруга, которая купила франшизу и закрылась.

Почему так происходит?

Они же не дураки, у них есть деньги, они покупают готовый опыт успешного владельца бизнеса. Так как на каком этапе система допустила и сбой?

Причин на самом то деле не так много. И в сегодняшней статье хотим их раскрыть, исходя из нашего опыта.

Первая, самая основная причина:

  • Бизнес изначально не готов к масштабированию. Мало начать зарабатывать деньги, необходимо выстраивать такие бизнес-процессы, которые можно с нуля распаковать в другом городе или регионе. Зачастую лидогенерация, которая сработала в одном городе, напрочь не хочет работать в другом. И все - франчайзи схлопывается, потому что просто нет заявок от клиентов.

Вторая ошибка:

  • Покупатель франшизы не готов работать! Да, да, человек запускает бизнес и думает, что за него все сделают и он будет просто считать прибыль, думать куда тратить миллионы. Запомните, франшиза - это не золотая таблетка и не панацея от бедности. Вам дают проверенные бизнес-инструменты, а как будут они использоваться на местах зависит только от Вас.

Третий пункт, по которой закрываются франшизы:

  • Заканчиваются деньги. В финансовой модели всегда закладываются расходы на несколько месяцев. Однако, многие покупают франшизу на последние деньги и со второго или третьего месяца, когда надо продолжать вкладываться в рекламу и операционные расходы - широко раскрывают глаза и дрожащим голосом сообщают "а мы думали с первого месяца начнем зарабатывать". Логика таких людей мне абсолютно непонятна, но я списываю это на российский менталитет и "авось".

Четвертая - не самая явная причина:

  • Бизнес плохо упакован. Любая компания состоит из сотни, а то и тысячи мелких процессов. Чтобы их передать кому то, надо все оцифровать с определенной методологией. Только это позволит комплексно и осознанно передать знания новому человеку.

А что происходит чаще всего? Владелец бизнеса, создает сайт по продаже франшизы, находит покупателя. Говорит: все ок, сейчас всему научим. Проводит ему 2-3 дня обучения. И запускает в работу (в это время уже идут продажи второй или третьей франшизы, фокус смещается на следующие договора). Покупатель с кашей в голове начинает активно действовать. И на каждом этапе все делает с мелкими, но ошибками. В конечном итоге их становится так много, что получается этакий Франкенштейн. С которым проще распрощаться и начать с нуля.

На самом то деле, причин много. Но они уже менее распространенные.

Если хотите упаковаться или хотите купить франшизу - всегда советуйтесь со специалистами! Пусть первоначально они дадут обратную связь о готовности бизнеса к покупке - продажу. А потратить деньги Вы и так успеете.