На статью о Жанне Эбютерн, скорее, не статью, а маленькое эссе, составленное из вкраплений и штрихов биографии, один из хейтеров написал почти ненормативно. Комментарий я не убирала. Его можно прочесть. Хейтер, кстати, девушка.
И ей вряд ли бы понравилось, если бы ее к примеру, назвали похоже.
А теперь – детали.
Жанна Эбютерн училась искусству в частной школе, академии. Попасть туда была весьма непросто: кроме оплаты курса, нужно было иметь художественный взгляд, вкус, знать основы рисунка, пройти конкурс.
Ашиль Эбютерн не пожалел денег на обучение детей, но все планы Жанны разрушила ее любовь к Моди. Ее считали талантливой и странной красавицей, и она хорошо лепила и переняла манеру Амедео чертить фигуру, не отрывая карандаш или мелок от бумаги. Словно торопилась или же - воспринимала мир в едином фокусе. Многие из ее работ не уцелели, многие были ошибочно атрибутированы. Некоторые работе приписываемые Амедео, принадлежат ей. Узнаваем в рисунках всегда какой-то гротеск, излишняя явность линий, скошенность углов и мягкость овалов лиц, удлиненный абрис шеи и плеч. Таков ее почерк, стиль. Манера.
Жанна уделяла внимание фону, Модильяни нет, отдавая предпочтение внутреннему миру персонажа.
Модильяни начинал свой путь в искусстве как скульптор и резчик по дереву – отсюда удлиненные фигуры – он смотрел часами на экспонаты в «Египетских залах» залах Лувра и есть двенадцать мифических голов женщин из дерева, которые он утопил в Сене.
А Жанна. Она писала портреты карандашом и красками - в мягкой манере Ренуара, а потом она увидела Моди. Или, наоборот, Моди увидел ее. И все было конечно. Или нет, все лишь началось.
Ангел Жанна шагнула из окна вниз, следом за ним. Это был ее личный выбор. У нее не было имени в искусстве, она была лишь любовницей художника в глазах мира. Мало кто мог ее поддержать. Да и собирались ли ее поддерживать? Для богемы Парижа она была только тенью скандального АМЕДЕО - «нищего принца», красавца итальянца в потертом бархатном пиджаке с галстучным бантом.
Быть может, только выпав из окна пятого этажа, она и создала свой собственный образ. Любящей женщины, впитавшей в себя множество черт и штрихов любимого. Большинство из нас, Женщин, таковы. И в этом нет преступления. Абсолютно никакого.
Преступление легкомыслия и жестокости сердца - бросаться такими вот словами, как девушка хайтер. У меня на канале.
Да. Хайтер, хейтер, она и не хотела ничего плохого. Хотела только выразить мнение. Но получилось, что выразила свою суть. «Мимоходом, по мертвым, скользя» /В. Высоцкий, дословно/.
Думайте, прежде чем оставить комментарий, обидеть словом, поступком. Модильяни - гений рисунка, духа, времени, Серебряного века, как бы мы ни относились к его искусству. Он оставил после себя массу писем, эскизов, набросков. Он принес славу своему отечеству, Италии, он прославил своими работами Францию. Жанна Эбютерн - мать его ребенка, дочери. Судить ее поступки может только Вселенная. Жанна Эбютерн счастливо обладала удивительным Даром – просто любить. Умела рисовать. Ее тайна еще не полностью открыта. Мир еще только ждет ее вхождения в ореол искусства.
А вот мы, похоже, оставим после себя лишь профанацию знаний, бескультурие и ненависть. Это удивительно и очень печально. Простите меня, я не умею писать просто. Как получилось....
_______________________
Лана Астрикова.
.