Найти в Дзене
konoden

Как устроена система поиска на YouTube

Оглавление

Авторам важно не только снимать качественный контент, но и понимать, как пользователи переходят к видео. На YouTube действуют специальные алгоритмы, которые помогают зрителям находить нужные ролики. За счет этого авторам проще удерживать свою аудиторию. Если вы будете знать, как работают эти алгоритмы и где появляются ваши видео, то сможете увеличить число просмотров.

Как и в Google в YouTube результаты поиска формируются в ответ на запросы по ключевым словам. При этом рейтинг видео зависит не только от числа просмотров.

Как определяется позиция ролика?

Важную роль играет время просмотра и то, как часто к видео приходят из результатов поиска
Важную роль играет время просмотра и то, как часто к видео приходят из результатов поиска

Система поиска и предложения контента в YouTube имеет две основные задачи: помочь зрителям найти контент, который они с удовольствием посмотрят, а также повысить заинтересованность и удовлетворенность зрителей в долгосрочной перспективе.

Позиция ролика определяется насколько точно он и его метаданные соответствуют запросу, кроме того важную роль играет время просмотра и то, как часто к видео приходят из результатов поиска.

Как повлиять на алгоритм поиска YouTube:

Помните: YouTube перестает показывать ваш контент на высоких позициях поиска, если по нему не кликают и если его не досматривают.
Помните: YouTube перестает показывать ваш контент на высоких позициях поиска, если по нему не кликают и если его не досматривают.
  • В поиске на YouTube система стремиться предоставить наиболее релевантные результаты с учетом ключевых слов, используемых в запросе. Поэтому важно включать в название и описание видео релевантные ключевые слова.
  • Не обманывайте аудиторию и указывайте метаданные, которые отражают суть видео.
  • Следите за актуальными тематиками сезона, тенденциями и старайтесь снимать посвященные им видео, не отходя от привычного формата.
  • Важное значение имеет время просмотра видео для определенной выборки. Если конкретное ваше видео и ваш канал в целом посвящены одной теме, ваша авторитетность в рамках данной темы будет высокой.
  • CTR ваших видео. Важно не прерывать цепочку «Показ - Клик - Просмотр - Время просмотра».
  • Чем длиннее поисковый запрос, тем он специфичнее и ниже его частотность, конкуренция. Чем короче запрос, тем выше частотность и меньше контекста.
  • Алгоритмы анализа обратной связи подстраивают поиск под поведение зрителей.
  • Проводите исследование до того, как стали создавать контент. Используйте для этого VidIQ, Google Trends, Яндекс.Wordstat.

С вами я, Коноден, мой основной YouTube-канал доступен по адресу: www.youtube.com/c/KonodenRu/

Канал "konoden live": www.youtube.com/channel/UCYfsjdO0GRbnEaHp-46ODnw