Найти в Дзене
Avto 677

Ижевский Автомобильный Завод ИЖ

Завод ИЖ и его история! Часть 1 Сегодня мы поговорим о легендарном заводе ИЖ. ИЖ - совецкое, а в последствии российское автомобилестроение предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100%-м дочерним предприятием  АО "АвтоВАЗ" и контролируется через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа». Ранее являлось частью оборонного концерна ИжМаш. Дата основания 1965 год. Строительство нового автомобильного завода в Ижевске началось в 1965 году при поддержке Д. Ф. Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности СССР, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408».Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись с АЗЛК. Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С 1967 по 1971 год в ст
Завод ИЖ и его история! Часть 1
Завод ИЖ
Завод ИЖ

Сегодня мы поговорим о легендарном заводе ИЖ.

ИЖ - совецкое, а в последствии российское

автомобилестроение предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100%-м дочерним предприятием  АО

"АвтоВАЗ" и контролируется через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа». Ранее являлось частью оборонного концерна ИжМаш. Дата основания 1965 год. Строительство нового автомобильного завода в Ижевске началось в 1965 году при поддержке Д. Ф. Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности СССР, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408».Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись с АЗЛК.

Москвич 408
Москвич 408

Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился.

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов.

С 1968 по 1973 года на заводе осуществлялась сборка фургона Москвич-434.

Москвич 434
Москвич 434

Когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль 

ИЖ 2125 («Иж-Комби») с типом кузова лифтбек. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше.

Иж 2125 "Комби"
Иж 2125 "Комби"

С 1972 года завод освоил производство автомобилей-фургонов Иж-2715 и автомобилей с кузовом пикап Иж-27151 собственной разработки.

ИЖ 2715 В народе его звали "Каблук" "Пирожок "
ИЖ 2715 В народе его звали "Каблук" "Пирожок "

1970—1980-х разрабатывало перспективные автомобили, как то внедорожники Иж-5 и ИЖ -14, а также легковые автомобили с двухобъемними кузовами ИЖ -13, Иж-19, позднее превратившиеся в будущую серийную модель ИЖ 2126 «Орбита».

17 января 1989 года завод выпустил трехмиллионный автомобиль. В начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие - дочернее акционерное общество «Ижмаш-Авто». Все его акции принадлежали работникам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. ИжАвто выпускал в этот период окончательно устаревшие легковые автомобили Москвич-412-028ИЭ, коммерческие Иж-2715-01/27151-01 и не оправдавший надежд Иж-2126. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» собрал лишь 8000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год.

Завод ИЖ
Завод ИЖ

Понравилась статья ставьте лайки подписывайтесь. Ждите следующую часть.