Найти в Дзене
Антон Рамарь

Как работают грузчики вахтой в порту Санкт-Петербурга. Условия за зарплату в 60 тысяч.

Оглавление
Контейнерный терминал в порту Санкт-Петербурга
Контейнерный терминал в порту Санкт-Петербурга

Устроился на новую работу, в этот раз в порт Санкт-Петербурга, а конкретно, в контейнерный терминал. Здесь же, встретил интересное явление, грузчиков-вахтовиков. По зарплате - часовая ставка такая же как и у меня, с единственной разницей - они не выбирают график, но зато им предоставляют жилье и компенсируют затраты на питание. Что представляет из себя работа грузчиком в порту, на каких условиях работают вахтовики? Об этом подробнее постараюсь рассказать сегодня.

В прошлой статье, про работу на Адмиралтейских Верфях, говорил что меня дико угнетала дорога до работы, а именно, то что она отнимала в день по три часа, в этот раз устроился в порт, сюда могу дойти пешком за пол часа. Это ключевой плюс данной работы. Кстати, фотографии этого порта со стороны Финского залива на первой фотографии в моей статье про обучение хождению под парусом :-)

Вид на Угольную гавань от раздевалки. Справа на фото - Балкерный терминал.
Вид на Угольную гавань от раздевалки. Справа на фото - Балкерный терминал.

Трудоустройство.

Наем сотрудников осуществляет кадровое агентство. Оно выступает для работника работодателем, а для порта - подрядной организацией. Рассматривал вакансии здесь ни единожды. Попадались объявления этого же кадрового агентства, где на те же должности (грузчика, водителя погрузчика), зарплата была указана в 120 - 150 тысяч. При открытии объявлений, оказывалось что это зарплата за 2 месяца вахтой. Если устраиваешься вахтой, то тебя ставят в график 6/1. Если ты местный, то можно выбрать график какой тебе удобно. Я на первый месяц выбрал 3/2. Рабочий день по 12 часов: с 9 до 21 и с 21 до 9 соответственно. Часовая ставка для грузчиков - 200 руб. Для водителя погрузчика 260 руб. Меня пригласили на собеседование на должность водителя погрузчика, но здраво оценивая ситуацию, так как я по большей части машинист Бобкета, а на вилочном погрузчике особо и не работа, да и катался на нем года три назад, то устроился грузчиком со стажировкой на погрузчике. Когда обучусь, переведут на другую должность. Перед трудоустройством проходишь медкомиссию в частной клинике за счет компании. Формальность: осмотр дерматолога, анализ крови, кардиограмма - все занимает минут 15.

Погрузка морских контейнеров кальмаром на портовый тягач. Фото с пандуса.
Погрузка морских контейнеров кальмаром на портовый тягач. Фото с пандуса.

Работа.

У компании договоры с несколькими портовыми объектами, меня отправили на "Досмотр". Работа на досмотре состоит в том что контейнеры прибывшие в порт, подгоняются портовыми тягачами к пандусу. Контейнер вскрывается, все содержимое выгружается на пандус, производится пересчет, взвешивание, контроль таможенной службой, а если это продукты, то и службой Госсельхознадзора. Грузчики составляют продукцию на поддон, водитель погрузчика расставляет эти поддоны. После того как все посчитано, проверено - товар загружается обратно в контейнер. Есть "перетарка", но на ней я пока не работал. Там товары с контейнера перегружают в вагоны, фуры. Так же, в обязанности грузчиков входит уборка территории на которой они работают.

Выгрузка чернослива.
Выгрузка чернослива.

Условия труда.

Вахтовикам выделяют бесплатное общежитие рядом с метро Автово. По рассказам грузчиков, в комнате живут по 10 человек (5 двухъярусных кроватей). На три таких комнаты один душ, одна кухня, один туалет. От метро Автово до порта ходит служебный автобус. Приходить на работу лучше минут за 40 до начала работы если ты грузчик, либо за час если водитель погрузчика. По приходу, нужно пройти медика (дунуть в трубку). Грузчики тоже продуваются. Если выявляется факт употребления алкоголя - пропуск в порт блокируется, для вахтовиков это значит конец вахты. После медика, выходишь и ждешь маршрутку которая ходит по территории порта, едешь до раздевалки в самый конец порта. Пока доберешься до места непосредственной работы уйдет минут 40, если работаешь на погрузчике, то нужно еще и технику получить. Заканчивается рабочий день после 8 часов, и тоже самое, пока переоденешься и доберешься до проходной, выйдешь за территорию порта где-то в 9. Так что нормально. Раздевалки не плохие, есть душ. На территории находится столовая. Комплексный обед из супа, салата, компота и второго - 190 руб. Салатов 2 вида, супов тоже два, со вторыми блюдами выбор разнообразнее. Вспомнил что нужно сфотографировать обед уже когда почти все доел, прошу меня за это извинить:-) Вахтовикам компенсируют затраты на питание в размере 6000 рублей.

Уборка пандуса. Погрузчик на котором стажируюсь.
Уборка пандуса. Погрузчик на котором стажируюсь.

Карьера.

Кадровое агентство проводит обучение грузчиков на докера-механизатора. В дальнейшем они могут работать стропальщиками, швартовщиками. Встречается еще обучение на тальманов (что-то типа кладовщика), но на тальманов вроде не идет сейчас набор. Водителей погрузчиков стажируют на портовый тягач или кальмар (та штука что грузит контейнеры на тягач -его фото было выше). Плюсы обучения очевидны, во первых бесплатно, во вторых новая востребованная работа с большими часовыми ставками. Минусы обучения в том что это потеря рабочих часов (10 дней) и соответственно этот минус бьет по зарплате, для вахтовиков это весьма критично.

Корабли в Угольной гавани.
Корабли в Угольной гавани.

Общее- живое впечатление от работы.

Если для кого-то раз плюнуть разгрузить морской контейнер, не смущает рабочий день по 12 часов и работа на открытом воздухе, то в принципе не так уж и страшно тут работать. В том графике что выбрал я - зарплата должна выходить в районе 40 тысяч, что тоже нормально для Питера. Работать вахтой, за 60 тысяч на тех условиях что работают вахтовики, лично я бы не стал. Но ведь парни работают грузчиками здесь со всей страны, есть из Владивостока, есть из Новосибирска, есть водитель погрузчика из Грозного.
В комментариях к прошлой статье, что-то много писали о том насколько тут в Питере все зажрались, со своими бешенными зарплатами в 60 тысяч, поэтому, думаю следующей статьей сделать обзор рынка труда по Санкт-Петербургу и как тут в реальности обстоят дела. Питер не Москва, здесь нет бешенных зарплат повсеместно, например, у меня знакомый работает за 26 тысяч в месяц. Тут не все так однозначно. Но где есть места с зарплатой от 50 тысяч и что нужно для этого уметь- расскажу.
Спасибо что дочитали до конца.